Разработка российского боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" приостановлена на неопределенный срок, однако Минобороны не намерено полностью отказываться от этого проекта.
В 2016 г. "Баргузин" успешно прошел первый этап проверки ракет - бросковые испытания. Военные и рабочие проверили, в частности, правильно ли разработаны алгоритмы подготовки ракеты к пуску, как ракета покидает установку и срабатывает оборудование. Летные испытания ракеты должны были состояться в 2019 г.
"Атомный поезд" не войдет и в новую ГПВ до 2027 г. Причиной такого положения дел стала нехватка финансовых средств. На все ракетные программы для РВСН денег нет, пришлось временно пожертвовать "Баргузином" ради "Сармата" и РС-26 "Рубеж", включенных в новую госпрограмму", - отметил источник ТАСС.
БЖРК "Баргузин" внешне не отличается от обычного товарного поезда. В вагонах установлены три межконтинентальные баллистические ракеты, несущие по десять боеголовок мощностью 550 килотонн каждая. Кроме того, в поезде размещены командный пункт, различное оборудование, средства связи и личный состав.
В случае угрозы ядерной войны БЖРК выходят на маршруты патрулирования и сливаются с потоком других железнодорожных составов. После приказа о боевом применении поезд останавливается и в течение нескольких минут запускает ракеты. Для этого створки на крышах трех вагонов открываются, приводя пусковые контейнеры в вертикальное положение.