Цены на никель подскочили из-за опасений, что Индонезия может ускорить введение запрета на экспорт никелевой руды, сообщает Reuters.
Котировки на Лондонской бирже металлов (LME) в ходе торгов в четверг выросли на 12,7% до $16,69 тыс. за тонну, достигнув максимального уровня с апреля 2018 года.
Позднее цены сократили рост до 5,6%, оказавшись на уровне $15,635 тыс. за тонну.
Ссылки по теме Рост производства электромобилей создает дефицит материалов для аккумуляторов Палладий продолжит оставаться в дефиците в ближайшие годы Рост рынка электромобилей приведет к дефициту кобальта в 2020 году Между тем, котировки на Шанхайской фьючерсной бирже достигали рекордно высокой отметки 124,89 тыс. юаней ($17726,96) за тонну.
Индонезия, крупный поставщик никелевой руды, сняла запрет на экспорт руды в 2017 году, но заявила, что экспорт будет ограничен снова в 2022 году.
"Я могу говорить только о существующих [правилах]. Я не хочу говорить о чем-то неопределенном", - сказал Reuters генеральный директор Министерства энергии и природных ресурсов Индонезии Бамбанг Гатот Арийоно в ответ на вопрос, планирует ли правительство ввести запрет раньше.
Участники рынка, однако, ожидают, что ограничение будет введено до 2022 года.
Цены на никель на LME в этом году выросли примерно на 50%. Росту котировок способствовали ожидания относительно усиления спроса со стороны производителей электромобилей.
Как сообщали "Вести.Экономика", поскольку автопроизводители наращивают производство электрокаров, в ближайшие несколько лет может возникнуть дефицит металлов, используемых для изготовления аккумуляторов. Консалтинговая и исследовательская фирма Wood Mackenzie отмечает наибольшие риски для поставок лития, кобальта и никеля.