БИЛЛБОРД
Биллборд - в наружной рекламе - щит, панель или иная изобразительная плоскость.
Биллборд - в наружной рекламе - щит, панель или иная изобразительная плоскость.
от англ. billboard — доска объявлений; афиша, реклама на доске], иногда называется бигбордом — распространенный инструмент наружной рекламы в виде отдельно стоящего рекламного щита, устанавливаемого, как правило, на самых оживленных трассах и магистралях. Термин появился в США в 1895 г., когда компании и фирмы стали арендовать пространство на деревянных досках для рекламных объявлений, именовавшихся «биллами», чем резко активизировали всю наружную рекламу. Примерно через 20 лет стали появляться компании, которые занимались установкой «больших досок» и сдавали их в аренду фирмам, которые желали разместить там свою рекламу. Популярные размеры рекламного поля серийных щитов — 3 х 6 м (т. наз. евроформат) и 3 х 12 м. Способ установки — на железобетонном фундаменте или бетонном блоке на специальных опорах, хотя в принципе Б. может быть прикреплен к стене здания или забору стройплощадки. Собственно рекламный плакат, баннер, может быть многоразовым (тогда его печатают по размеру рекламоносителя и растягивают по поверхности) или одноразовым — в этом случае рисунок печатается лентами по типу обоев. Тогда на новом месте просто клеится новый комплект рекламы. Обычно минимальный срок размещения — месяц. В ночное время Б. подсвечивается специальными прожекторами. Главная нагрузка Б. — визуально-изобразительная. Отдельные специалисты критикуют Б. за статичность и малую информативность; на нем размещаются как правило, наиболее простые образы и сообщения, поэтому чаще всего он используется как вспомогательный инструмент рекламы и пиара. Но нельзя не видеть, что солидные размеры плакатов — от 9 до 36 кв. м — придают изображениям мощь и внушительность. Увеличенная ширина щита (например, 4 х 18 м) создает эффектную иллюзию панорамного восприятия изображения. Такие Б. целесообразно размещать у крупных торговых зон и центральных рынков. Определенное количество щитов или их серии позволяют охватить все важные транспортные артерии города и достичь кумулятивного эффекта повторяемости. Особенно удачным может быть использование Б. для рекламы товаров и услуг, «привязанных» сугубо географически, в т.ч. для рекламы фирмы по месту ее нахождения, рекламы ее рабочих мест и набора персонала. В отдельных случаях Б. становится моделью для изображения товара. Так произошло с контуром автомашины, вырезанным на Б., рекламировавшем противоугонную систему. Впрочем, бывает и наоборот, сам товар становится Б.: так, по заказу компании Ikea в Париже на всех основных станциях метро развесили в качестве Б. 39 матрасов, продаваемых в ее магазинах. Уже появились и «растительные» Б.: в Торонто такой Б. с системой орошения из 900 еженедельно обновляемых живых растений стал элементом рекламной кампании Ford. В США используется следующая методика расчета цены размещения рекламы на Б.: там продаются т. наз. «шоуинги» — показы, и не оговариваются конкретные места размещения рекламы; на основании известных статистике данных о том, сколько показов может обеспечить тот или иной рекламоноситель, рассчитывается время размещения рекламных материалов. В России стоимость размещения рекламы на Б. зависит от места его расположения (реклама на оживленной трассе эффективней, чем в пригороде) и срока размещения рекламы. По некоторым оценкам, один Б. в Москве обеспечивает в среднем 50 тыс. рекламных контактов в день, а стоимость 20 Б. в Москве составляет 30–32 тыс. долл. в месяц. Учитывается также, что значительная часть щитов имеет две стороны: для щитов, стоящих на разделительной полосе автотрассы, выбор сторон не играет никакой роли, так что они имеют одинаковую стоимость; для щитов, размещенных перпендикулярно транспортному потоку, предпочтительнее лицевая сторона, в силу чего ее стоимость за один и тот же период размещения на 30 % выше, чем стоимость обратной стороны. Вместе с тем в целях удешевления показа и повышения мобильности Б. используются т. наз. мобильные Б, перевозимые на малотоннажных грузовиках по различным улицам городов, в т.ч. в прямоугольной форме или в форме «шалашика»: два сравнительно больших по бокам и один поменьше сзади. А.П. Панкрухин Полная околесица // Профиль. 2004. № 14. // http:// cbrand.ru/biblio/info.php. Реклама на биллбордах и щитах // http://www.neonart.ru. Сваровский Ф. Работа на биллбордах // Ведомости. 2002. 23 июля.