InvestFuture

ДАННЫЕ-ИНФОРМАЦИЯ-ЗНАНИЯ

Просмотры: 921
Оцените материал:
(оценок: 41, среднее: 4.37 из 5)

ДАННЫЕ-ИНФОРМАЦИЯ-ЗНАНИЯ

В обиходе эти термины часто отождествляют... В популярной или научной литературе нет (и быть не может) универсальных определений этих понятий. Можно говорить лишь о некоторых подходах, разделяемых или не разделяемых различными Авторами. Данные - сведения, представленные в определенной знаковой системе и на определенном материальном носителе для обеспечения возможностей хранения, передачи, приема и обработки. Информация - это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой, помещенные в некоторый контекст; данные, как-либо оцениваемые приемником информации (в частном случае, это может быть человек, малая группа). Как правило, получение информации связывают с уменьшением неопределенности существующего выбора; ответом на какой-либо заданный либо подразумеваемый вопрос. (При этом то, что для одних личностей (или с одной точки зрения) может быть данными, для других вполне может быть информацией). Знание - зафиксированная и проверенная практикой информация, которая может многократно использоваться людьми для решения тех или иных задач. Частный случай знаний - так называемые know-how. ПРИМЕР. «Слишком часто за информацию принимается просто большой объем данных. Разница между большим объемом данных и информацией примерно такая же, как между телефонной книгой, в которой миллионы фамилий, и фамилией, местом работы и адресом нужного вам человека. Менеджмент обязан усвоить два урока: во-первых, необходимо устранять данные, которые не имеют отношения к нужной теме; во-вторых, данные надо организовать, проанализировать, интерпретировать и только потом использовать для принятия решения о действиях. Ибо мы собираем информацию не для того, чтобы накапливать знания, а для того, чтобы предпринимать правильные действия». Питер Друкер, Задачи менеджмента в XXI веке, М., «Вильямс», 2001 г., с. 177-178. ПРИМЕР. Профессиональные знания, зачастую расходятся и даже противоречат житейским представлениям учащихся в силу ограниченности или односторонности их опыта. «Когда я был в Массачусетском технологическом институте, я часто любил подшучивать над людьми. Однажды в кабинете черчения какой-то шутник поднял лекало (кусок пластмассы для рисования гладких кривых - забавно выглядящая штука в завитушках) и спросил: «Имеют ли кривые на этих штуках какую-либо формулу?» Я немного подумал и ответил: «Несомненно. Это такие специальные кривые. Дай-ка я покажу тебе. - Я взял свое лекало и начал его медленно поворачивать. - Лекало сделано так, что, независимо от того, как ты его повернешь, в наинизшей точке каждой кривой касательная горизонтальна». Все парни в кабинете начали крутить свои лекала под различными углами, подставляя карандаш к нижней точке и по-всякому прилаживая его. Несомненно, они обнаружили, что касательная горизонтальна. Все были крайне возбуждены от этого открытия, хотя уже много прошли по математике и даже «выучили», что производная (касательная) в минимуме (нижней точке) для любой кривой равна нулю (горизонтальна). Они не совмещали эти факты. Они не знали даже того, что они уже «знали»». Ричард Фейнман, Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!, Ижевск, НИЦ «Регулярная и хаотическая динамит», 2001 г., с. 34. Для молодого российского бизнеса часто характерен интуитивный подход. Он заключается в том, что многие действия проверяются собственной интуицией, а не знаниями. ПРИМЕР. « «А давайте сделаем!» - «Давайте». - «Я чувствую: хорошо пойдет». -«Какой бизнес-план? Вы с ума сошли, я же чувствую». - «Черт, инвестиции нужны! Где бы мне их взять? Говорят, книжка хорошая есть но бизнес-планированию. Быстро напишешь, и банк даст. Нужно книжку найти». Нашел книжку, написал, банк дал денег, сделал, прогорел. «Черт!» - «Ну ты же чувствовал!» - «Плохие потребители. Клиенты плохие. Если бы не клиенты, мой бизнес существовал бы очень хорошо». Иванов Л.А., Исследование рынка собственными силами. Мастер-класс, СПб, «Питер», 2006 г., с. 16. Управление знаниями

Живой словарь бизнес-тренера