InvestFuture

Дифференциация продукта

Просмотры: 927
Оцените материал:
(оценок: 34, среднее: 4.47 из 5)

Дифференциация продукта

степень взаимозаменяемости соперничающих товаров, возникающая благодаря их особым свойствам и позволяющая покупателю выразить свое предпочтение одному из товаров данного вида; существенный отличительный признак у товара (или услуги) может быть для покупателя как реальным, так и воображаемым.

История экономических учений. Словарь к курсу лекций

Дифференциация продукта

product differentiation) В широком смысле - стратегия использования различных маркетинговых действий, предпринимаемых компанией для того, чтобы потребитель увидел отличия и преимущества конкретного товара по сравнению с товарами конкурентов. В узком смысле - производство двух или нескольких вариантов товара для продажи на различных сегментах рынка.

Глоссарий экономических терминов,проект Kemsu

Дифференциация продукта

элемент рыночного поведения, обозначающий способы, с помощью которых производители пытаются выделить свой продукт из общей массы аналогичных продуктов. Д. п. – один из способов неценовой конкуренции. Со «стороны предложения» продукты могут быть дифференцированы согласно их отличиям в качестве, оформлении, изобретениях или нововведениях, дизайне, стиле и упаковке. Со «стороны спроса» различия между продуктами могут быть подчеркнуты с помощью рекламы, акцентирующей внимание потребителей на качественных отличиях товаров: «лучше, чем», «чище и белее, чем» и т. д. Чем более несведущи покупатели в относительных преимуществах и недостатках конкурирующих торговых марок, тем легче их будет убедить с помощью рекламы приобрести ту или иную марку. Д. п. проводится с целью сохранения спроса на продукты фирмы и с помощью приверженности торговой марке для увеличения объема продаж. Значение Д. п. состоит в том, что фирмы, конкурируя друг с другом, улучшают качество изделий, рекламы и т. д.

Экономика от А до Я: Тематический справочник