InvestFuture

Discriminating monopolist. Монополист, осуществляющий ценовую дискриминацию

Просмотры: 822
Оцените материал:
(оценок: 49, среднее: 4.57 из 5)

Discriminating monopolist. Монополист, осуществляющий ценовую дискриминацию

Компания-монополист, стремящаяся увеличивать свои прибыли за счет разделения рынка и установления дискриминирующих цен (см. Price discrimination). Ценовая дискриминация имеет смысл в том случае, когда ценовая эластичность спроса на каждом сегменте рынка разная. Рассмотрим графическое изображение двух рыночных сегментов. Горизонтальная пунктирная линия MС, проходящая через оба графика, отражает неизменный уровень издержек при продаже продукции по разным ценам. Монопольная цена устанавливается на уровне пересечения линии предельного дохода MR и предельных издержек MC. Рыночный спрос в сегменте А (Dа) менее эластичен, чем спрос в сегменте Б (Db). Максимизирующий прибыль объем производства сегмента А составляет ОА, сегмента Б - OB. Из этого следует, что осуществляющий дискриминацию монополист будет взимать за свою продукцию высокую цену OPa в сегменте А и более низкую цену ОPb в сегменте Б.   Diseconomies of scale. Отрицательный эффект роста масштабов производства. Возможное увеличение долговременных средних издержек по мере роста объемов производства фирмы. Рассмотрим график. По мере роста производства долговременные средние издержки сначала сокращаются, что отражает экономию на масштабах, а затем, достигнув точки Х, начинают расти. Чаще всего причиной отрицательного эффекта масштаба являются проблемы управленческого и административного характера, а также проблемы трудовых взаимоотношений на крупных предприятиях. Ср.: Economies of scale. См. Minimum efficient scale, External diseconomies of scale.  

Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика