Эластичность предложения по цене
относительное изменение объема предложения при изменении цены на 1 %.
относительное изменение объема предложения при изменении цены на 1 %.
процент изменения предложения данного товара на рынке при изменении цены на 1%.
масштаб изменения величины предложения (в %) при изменении цены на один процент.
отношение процентного изменения величины предложения товара к заданному процентному изменению его цены при прочих равных условиях.
отношение процентного изменения величины предлагаемого товара к заданному процентному изменению в цене этого товара при прочих равных условиях.
характеризует реакцию предложения на изменение цены товара. Она рассчитывается по формуле
Es = /Q / Q : /P /P,
где /Q / Q – процентное изменение количества предложения товара; /P /P – процентное изменение цены товара.
отношение между изменениями цен на продукты и на производственные факторы (средства производства), с одной стороны, и вытекающими отсюда изменениями объемов рыночного предложения аналогично соответствующему отношению при спросе, с другой. Факторы ценовой эластичности спроса: наличие товаров заменителей. Чем больше хороших заменителей данного продукта предлагается потребителю, тем эластичнее бывает спрос на него; удельный вес в доходе потребителя. Чем больше места занимает товар в бюджете потребителя, при прочих равных условиях, тем выше эластичность спроса на него; разнообразие возможностей использования товара (степень универсальности товара) должно снижать степень его зависимости от конкретных субститутов и, соответственно, ценовую эластичность спроса на него; важность товара для потребителей: когда спрос слабоэластичен не только на товары первой необходимости, но и на предметы роскоши; доля расхода на данный товар в бюджете потребителя: чем она больше, тем выше эластичность. Необходимо уточнить, что это утверждение верно, если принимать во внимание степень постоянства действия данного фактора значимости продукции для потребителя; степень насыщения потребностей: чем она выше, тем менее эластичен спрос. Здесь действует закон убывающей предельной полезности, связанный с понижением эластичности спроса. На стадии выведения на рынок нового товара и начального насыщения спроса его эластичность гораздо выше, поэтому даже незначительное снижение цены может вызвать существенный рост объема продажи товара; фактор времени. Спрос на продукт более эластичен, чем длиннее время для принятия решений. Это зависит от привычек потребителя, долговечности продукта.