InvestFuture

Forecasting. Прогнозирование

Просмотры: 465
Оцените материал:
(оценок: 43, среднее: 4.51 из 5)

Forecasting. Прогнозирование

Оценка будущих тенденций экономического развития. Государственные институты и компании используют следующие методы прогнозирования: 1) Опрос потребителей, производителей, продавцов, экспертов и других участников экономических отношений. 2) Проведение экспериментов, позволяющих прогнозировать, например, спрос на новые товары на основе панельных опросов небольших групп потребителей или большой выборки на пробных рынках (см. Test markets). 3) Методы экстраполяции, использующие анализ временных рядов (см. Time-series analysis). 4) Барометрические методы, основанные на изучении текущей конъюнктуры рынка. Такие опережающие индикаторы (см. Leading indicators), как планы капиталовложений компаний в основные фонды или количество строящихся новых жилых домов, могут использоваться в качестве барометра при составлении прогнозов изменения таких параметров, как уровень экономической активности или спрос на товары. 5) Метод «затраты-выпуск» (см. Input-out put analysis), использующий сравнительные таблицы затрат и объемов производства для демонстрации взаимозависимости между различными отраслями промышленности. Например, производители запасных частей к автомобилям должны оценить спрос на автомобили в будущем и планы производства автомобильной промышленности, которая является их основным потребителем. 6) Эконометрические методы, с помощью которых прогнозируются возможные значения экономических показателей путем исследования других показателей, косвенно связаных с ними. В эконометрических методах используются статистические данные для составления уравнений, решение которых дает значения независимой переменной величины, влияющей на прогнозируемые зависимые величины. Например, для предсказания величины спроса на товар Qd составим уравнение, увязывая это количество с ценой на товар P и чистым доходом Y: Qd = a + bP + cY Затем используем данные прошлых лет для расчета коэффициентов регрессии a, b и c (см. Regression analysis). В сложных экономических ситуациях может понадобиться не одно, а множество уравнений, которые отражают все возможные зависимости между независимыми переменными. Так, например, модель макроэкономического прогнозирования, используемая Министерством финансов Великобритании, включает в себя свыше 600 уравнений. И все же ни один метод не может дать абсолютно точных прогнозов. Поэтому при прогнозировании необходимо учитывать предел погрешности (margin of error), т.е. делать допущение на то, что существует ряд возможных исходов, каждый из которых может иметь место с большей или меньшей степенью вероятности.

Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика