InvestFuture

Имидж

Просмотры: 1504
Оцените материал:
(оценок: 28, среднее: 4.46 из 5)
Перевод
 АнглийскийАнглийский: image КорейскийКорейский: 이미지
 ФинскийФинский: imago ШведскийШведский: image, framtoning

Имидж

репутация, общественная оценка деятельности предприятия, фирмы, формируемая у заказчиков, поставщиков, потребителей и т.п.

Краткий словарь экономиста

Имидж

1) образ делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация; 2) образ фирмы, товара, услуг, обеспечивающий положение фирмы на рынке, верность покупателя фирменной марке.

Современный экономический словарь. 2-е изд.

Имидж

образ товара, услуги или компании, как совокупность ассоциаций и впечатлений о них, который складывается в сознании потребителей и формирует их определенное отношение к этому товару, услуге или компании.

Бизнес-словарь

Имидж

образ товара, услуги, предприятия, совокупность ассоциаций и впечатлений о них, который складывается в сознании людей и связывается с конкретным представлением. Создание И. – одна из задач коммерческой рекламы.

Глобальная экономика. Энциклопедия

Имидж

создание образа товара, услуги, предприятия. Получение И. признания потребителей обеспечивает в дальнейшем верность потребителя соответствующей торговой марке и прочное положение производителя на рынке.

Экономика от А до Я: Тематический справочник

Имидж

e) image (f) image de marque (d) Image Образ, восприятие какого-н. лица, предприятия, фирмы со стороны общественности. Для туристских предприятий и фирм продвижение своего имиджа на рынке имеет большое значение для успешной реализации продаваемых услуг.

Словарь международных туристских терминов

Имидж

образ товара, сходство, отражение, представление о чем-либо. Социально-психологическое явление, тесно связанное с экономикой товарного рынка. И. товара ассоциируется с репутацией товара, товарной марки, предприятия и страны изготовителя.

Сборный словарь на 500 терминов по рекламе

Имидж

образ товара, сходство, отражение, представление о чем-либо, социально-психологическое явление, тесно связанное с экономикой товарного рынка. Имидж товара ассоциируется с репутацией товара, товарной марки, предприятия и страны изготовителя.

Маркетинг: терминологический словарь по книге. 2-е изд.

Имидж

образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже предприятия, его товарах и услугах. Создание благоприятного имиджа - одно из ключевых звеньев деятельности фирмы по продвижению своей продукции на рынок, достижению преимуществ в конкурентной борьбе.

Стратегический менеджмент: глоссарий по книге

Имидж

образ" товара, услуги, предприятия, человека, сумма впечатлений, которые складываются в сознании людей и определяют отношение к ним. Товар, услуга, предприятие, чей ИМИДЖ получил признание потребителей, обеспечивают в дальнейшем верность потребителя соответствующей фирменной и торговой маркам и прочное положение на рынке.

Большой финансовый словарь

Имидж

образ, престиж фирмы, сложившийся в представлении потенциальных клиентов и поставщиков; совокупность достоинств фирмы и ее товара, достижений, недостатков и т.п. Важный элемент продвижения товара. Складывается как результат общественной оценки деятельности фирмы, в том числе спонсорской, благотворительной, охранно-экологической и т.п. Важную роль в формировании И. играют СМИ и реклама.

Маркетинг услуг

Имидж

сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Определенным И. может обладать поставщик, его продукция вообще, конкретный вид продукции, услуги и т.д. Формирование И. может проходить как стихийно, так и в результате работы специалистов в области экон. психологии, рекламы, маркетинга. Эффективный путь создания И. - использование прессы, телевидения, радио и др. средств массовой информации.

Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

Имидж

image) в сфере хозяйственной деятельности образ предприятия или организации, формируемый у потребителей продавцом различными способами. И. высокого уровня - известность и популярность, устойчивое позитивное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам и атрибутам фирменного стиля - товарному знаку, марке фирмы, средствам рекламы и др. И. является мощным фактором успеха деятельности в различных областях бизнеса, продвижения товара на рынок. Он достигается устойчивостью деятельности фирмы, ее надежностью и добросовестностью в финансовых взаимоотношениях с партнерами. Высокий И. товара фирмы достигается постоянной заботой о его качестве. Фактором, способствующим созданию высокого И., является маркетинг. И. формирует у потребителя мысль, что конкретный товар специально произведен, доставлен и предназначен именно ему, так как всецело направлен на удовлетворение исключительно его потребностей. И. создается: распространением престижной рекламы; проведением презентаций и пресс-конференций; публикацией коммерческих и некоммерческих материалов; проведением юбилейных мероприятий; спонсорством в области искусства, науки и спорта; участием в мероприятиях с благотворительными целями и т.д. И. проявляется в особых ценах (image prices), формирование и уровень которых непосредственно связаны с образом фирмы-изготовителя. Активно содействует хорошему И. широкая информационная работа с населением, местной администрацией, что достигается через так называемые паблик-рилейшнз - связь с общественностью. Для этих целей в крупных фирмах создаются специальные подразделения. В настоящее время такие подразделения создаются и в государственных организациях, министерствах и т.д. Специалиста, занимающегося вопросами И., называют "имиджмейкером".

Внешне-экономический толковый словарь

Имидж

от англ. Image — образ] — образ объекта, сформировавшийся в психике людей, к которому у них возникает оценочное отношение, проявляемое в форме мнения. И. включает семиотическую, когнитивную, образную и эмоциональную составляющие. Это мультидисциплинарное понятие, которое разрабатывается в практической психологии, социологии, политологии, педагогике, акмеологии, физиогномике, костюмологии, маркетинге. И. — трехуровневый феномен индивидуального, группового или массового сознания, фиксирующий и реализующий цели его создателей и соответственно отражающийся в экономике и практике продвижения и продаж. Различают также габитарный (в связи с внешним видом), кинетический (в отношении к кинетике объекта), средовой И. (в контексте среды обитания объекта) и др. Понятию И. близки также понятия «популярность» (широкая известность в позитивном плане) и «престиж» (позитивная значимость для определенной группы людей). Категория «И.» применима к любому объекту, с которым может вступить во взаимодействие человек и который становится предметом социального познания: - человек (имидж имярек); -организация (корпоративный имидж); -сфера общества (имидж науки, культуры, религии, бизнеса, банковской сферы); -социально-профессиональная роль или позиция (имидж эколога, политика); -образовательные достижения (имидж бакалавра, кандидата наук, выпускника МГУ); -предмет (имидж бриллианта, фуражки); -торговая марка, бренд (имидж Mercedes). «И.» и «бренд» — родственные понятия, но далеко не синонимы. Во-первых, понятие «бренд» применяется, как правило, если целью является продажа товара, а понятие «имидж» может быть использовано независимо от заинтересованности в продажах. Во-вторых, бренд, входя в состав интеллектуального капитала, представляет собой компонент клиентского, потребительского капитала и измерим в денежных единицах; что касается имеджа, то он далеко не всегда измерим в деньгах. Кроме того, в отличии от бренда, имидж может быть не только положительным, но и отрицательным. Наконец, у бренда может быть имидж, и имидж может содействовать формированию бренда, но обратное понятие «бренд имиджа» невозможно. Создание И. (имиджмейкинг или image building) базируется на нескольких принципах: - учета реального содержания объекта — того, что при создании И. удваивается благодаря отражению в И.; -цели создания имиджа и характеристики аудитории; -учета материала — отражение отдельных фрагментов реальности в СМИ, на других носителях, дополнительно обработанные и стандартизированные; -композиции и режимов предъявления — определение направленности и общей логики, создание целого из фрагментов, определение пространственного и временнjго порядков их предъявления. Выделяются этапы формирования имиджа: определение целей процесса, изучение объекта, оценка аудитории, коррекция характеристик объекта, символизация, позиционирование, презентация имиджа. Работа по формированию или коррекции И. товара в маркетинге предполагает: сегментирование рынка и исследование потребителей и стилей их жизни, особенно целевых групп, анализ потребностей и мотивов потребителей, их оценок, определение рациональных и других компонентов образа; выработку рекомендаций по разработке товарного знака, слогана и других компонентов фирменного стиля, содержания и способов подачи рекламных материалов и материалов по связям с общественностью, в т.ч. с учетом закономерностей внимания и памяти, влияния цвета и формы на восприятие человека. Одним из первых, кто ввел понятие «И.» в специальную русскоязычную литературу, в т.ч. по маркетингу, был О. Феофанов, который в 1974 г. в книге «США: реклама и общество» квалифицировал И. как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. В России уже действует Академия имиджелогии, созданы Лига профессиональных имиджмейкеров и Ассоциация специалистов по имиджу, есть даже кафедра имиджелогии в Институте современных коммуникационных систем и технологий Международной академии бизнеса и управления. Прошло несколько международных симпозиумов «Имиджелогия» в Российском государственном социальном университете, опубликовано немало книг по проблематике имиджа, выходит журнал об имидже и стиле жизни «CS» (Сoncept Style), проходят многочисленные семинары и мастер-классы, работает немало признанных профессионалов. Вместе с тем профессия «имиджмейкер» до сих пор не признана государством официально: ее нет в государственном реестре профессий (хотя во многих рейтингах профессий она оценивается как перспективная), т.е. профессия не кодифицирована. Вследствие этого возникает ряд проблем, т.к. отсутствует стандартизация услуг имиджмейкера, нет образовательной специальности и соответственных учебно-методических материалов, на основании которых эту дисциплину можно было бы официально преподавать как профилирующую, выдавая диплом государственного образца. А.П. Панкрухин Известия Академии Имиджелогии / под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2005. Т. 1. Панасюк А.В. Я — ваш имиджмейкер. М.: Дело, 2004. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Рефл.-Бук; Киев: Ваклер, 2004. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.: Феникс, 2005.

Маркетинг. Большой толковый словарь.