Каналы товародвижения
цепочка торговых посредников (дистрибьюторов), через которых проходит товар или услуга на пути от производителя к потребителю.
цепочка торговых посредников (дистрибьюторов), через которых проходит товар или услуга на пути от производителя к потребителю.
прием и способы доставки товара к месту продажи или месту потребления (при минимальных затратах продавца и в установленные сроки).
совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары на их пути к конечному потребителю (или способствующие их приобретению). Канал товародвижения — путь (или совокупность путей), который проходит товар в экономическом пространстве при движении от производителя к потребителю. Роль канала распределения состоит в перемещении товаров от производителей к потребителям.
совокупность предприятий или отдельных лиц, способствующих продаже товара. Различают следующие виды К.т.: прямые – связанные с перемещением товаров от производителя к потребителю без использования независимых посредников; косвенные – связанные с перемещением товаров от производителя к посреднику, а от него – к потребителю; смешанные. Уровень канала характеризуют число и особенности посредников, приближающих товар к потребителю. Оценивая уровни каналов товародвижения, следует иметь в виду, что чем больше уровней в каналах, тем меньше возможностей контролировать канал. Общая оценка каналов сбыта производится на основании таких показателей, как выполнение нормы сбыта, степень оперативности доставки, набор услуг для потребителей, уровень затрат на реализацию товаров, эффективность расходов на стимулирование сбыта.
приемы и способы доставки товара к месту продажи или месту потребления в установленные сроки при оптимальных (минимальных) затратах продавца. Существует простая и сложная форма каналов товародвижения. В первом продвижение товаров происходит без использования посредников, производитель напрямую торгует с конечным потребителем. Этот канал используется в случае, когда производитель не желает отдавать часть прибыли посредникам, когда спрос на товар высокий, товар высокодоходный. Этот вариант имеет ограниченные возможности во времени, пространстве и деньгах. В сложной форме канала товародвижения обязательно присутствует независимый субъект — посредник. Производитель, используя его, теряет часть прибыли, однако необходимость посредников объясняется их непревзойденной эффективностью в обеспечении доступности товара и доведении его до целевых рынков.