InvestFuture

Карнеги Дейл

Просмотры: 424
Оцените материал:
(оценок: 28, среднее: 4.54 из 5)

Карнеги Дейл

американский специалист по управлению, в области ораторского искусства и человеческих отношений. В 1936 г. Карнеги выпустил книгу «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей», в которой сформулировал систему принципов (правил) общения людей между собой, в том числе и в деловой сфере. Эта система широко используется в современной теории и практике менеджмента.

Бизнес-словарь

Карнеги Дейл

1888—1955) — известный американский специалист по управлению, в области ораторского искусства и человеческих взаимоотношений. В 1906 г., еще будучи студентом предпоследнего курса педагогического колледжа, К. начал читать публичные лекции по ораторскому искусству и системе «человеческих отношений» студентам колледжа. Вскоре завоевал все высшие награды колледжа за свои лекции. По окончании колледжа К. продолжал свои публичные выступления перед самой различной аудиторией. Его лекции по ораторскому искусству и правилам взаимоотношений между людьми пользовались огромным успехом. В 1936 г. Д. Карнеги выпустил книгу «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Она сразу же стала чрезвычайно популярной, а имя К. стало известно почти в каждом американском доме. Менее чем за год было распродано более миллиона экземпляров книги, за границей ее издали на 14 языках. Книга стала бестселлером. Спустя 30 лет, в 1966 г., в 863 городах США и Канады и в 51 городе других стран читался курс лекций по книге Д. Карнеги. Этой образовательной сетью ныне руководит вдова . Д. Карнеги. — Дороти, которая помогла создать этот курс и распространить его по всему миру. К. разработал ряд принципов (правил) общения людей между собой. Они важны и для менеджера. Приведем некоторые из них. Вот шесть его принципов, «соблюдение которых позволяет понравиться людям»: «искренне интересуйтесь другими людьми; улыбайтесь; помните, что имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке; будьте хорошим слушателем, поощряйте других говорить о самих себе; говорите о том, что интересует вашего собеседника; внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне». Или семь правил Д. Карнеги, «соблюдение которых позволит сделать семейную жизнь более счастливой и неконфликтной»: «не нужно придираться; не пытайтесь переделать своего супруга; не критикуйте; выражайте друг другу искреннюю признательность; оказывайте друг другу небольшие знаки внимания; будьте предупредительны; прочтите хорошую книгу о сексуальной стороне супружеской жизни».

Основные понятия менеджмента: глоссарий