InvestFuture

Limit pricing. Установление сдерживающих цен

Просмотры: 455
Оцените материал:
(оценок: 44, среднее: 4.41 из 5)

Limit pricing. Установление сдерживающих цен

Стратегия ценообразования на олигополистическом рынке, направленная на ограничение проникновения в отрасль новых фирм. Модель сдерживающего ценообразования представлена на графике (предполагается, что препятствием на пути проникновения на рынок является эффект масштаба): Действующие на рынке фирмы производят объем продукции, равный отрезку OQ1, который реализуется по цене ОP1. Минимальный эффективный объем производства конкурента, если он хочет вступить в отрасль, должен соответствовать объему производства действующих на рынке фирм, т.е. Q1Q2 = OQ. В результате появления на рынке дополнительного количества продукции Q1Q2 (сверх уже существующего рыночного предложения OQ1), цена снизится до уровня OP2, что делает вхождение невыгодным. Действующим фирмам, таким образом, удается удержать цену OP1, которая дает им сверхприбыль АB.  

Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика