МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно аналитических потребностей маркетинга.
любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно аналитических потребностей маркетинга.
систематический мониторинг данных, необходимых для выполнения поставленных задач маркетинга. Включает сбор данных, анализ данных и отчет о результатах.
с бор, регистрация и анализ фактов по продаже товаров, их перемещению от производителя к потребителю, изучение методов воздействия на спрос: стимулирования сбыта, рекламы.
важнейшая функция маркетинга. Не ограничиваются изучением рынка, а охватывают весть процесс маркетинга от поиска идей нового товара до его использования конечным потребителем.
изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынке. В маркетинговых исследованиях используются статистический анализ, метод аналогий, прогнозирование.
исследования, осуществляемые для определения масштабов (объемов) производства, основных рынков сбыта, адаптации к потребностям конкретных рынков и групп потребителей, уровня затрат и возможной цены новой продукции и технологии. Эти исследования могут выполняться либо самим предприятием — производителем новой продукции и технологического оборудования, либо специализированными маркетинговыми или консалтинговыми фирмами.
теоретическое направление маркетинга, интеллектуальный, вычислительный, информационно-аналитический, логический блок маркетинга. По видам деятельности или функциям маркетинговые исследования — систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Проводятся в интересах конкретного предприятия, осуществляющего предпринимательскую деятельность на рынке товара конкретного назначения и наименования.
(от англ. marketing < market - рынок) - система сбора и обработки маркетинговой информации; совокупность статистических, социологических, психологических методик. Представляет собой процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью через информацию, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем; генерирования, корректировки и оценки маркетинговых мероприятий; мониторинга маркетинговой деятельности; улучшения понимания маркетинга как процесса. В ходе маркетингового исследования получают информацию, необходимую для решения конкретных проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют рекомендации, которые доводят до заинтересованных лиц.
(marketing research) Систематический сбор и анализ данных, проводимый в целях решения проблем маркетинга (marketing), задачей которых является уменьшение риска неадекватного поведения в этой области. Для сбора данных почти всегда используется выборка (sample) рынка, на который ориентируется сбыт компании; при этом применяются такие методы, как наблюдения, интервью и анализ продаж магазинов. Наиболее распространенным методом является интервью (cм.: открытый вопрос (open-ended question); структурированное интервью (structured interview); оно может проводиться лично, по телефону или по почте. После анализа результатов (для чего обычно используется компьютер) могут делаться рекомендации относительно решения проблемы, лежащей в основе исследования. (cм. также: количественное маркетинговое исследование (quantitative marketing research); качественное маркетинговое исследование (qualitative marketing research). Исследование рынка (market research) использует методы маркетингового исследования, ограничивая свои цели выявлением размера рынка для товара определенного вида.
систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Без маркетинговых исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продажи, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Исследования рынка необходимы для определения места предприятия на рынке, возможности продажи товаров, реализации комплекса мер по продвижению товаров на рынок и, кроме того, позволяют значительно сузить область интуитивных догадок и предположений. Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования аграрного рынка состоят из комплекса последовательных действий (этапов): разработка концепции исследования: определение целей, постановка проблемы, формирование рабочей гипотезы, определение системы показателей. получение и анализ эмпирических данных: разработка рабочего инструментария, процесс получения данных, обработка и анализ данных; формирование основных выводов и оформление результатов исследования. Концепция маркетингового исследования представляет собой подробное определение содержания предмета исследования, общую постановку задачи в пределах данного исследовательского замысла. Речь идет о выработке первоначального представления о целях и проблематике исследования, формирования рабочей гипотезы. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа комплексного изучения рынка зависит от характера деятельности предприятий, масштабов производства, реализации и ряда других факторов. Наиболее типичные задачи, решаемые маркетинговыми исследованиями следующие: определение потенциальных возможностей рынка, изучение его характеристик, тенденций деловой активности; конкурентов; политики цен; анализ сбыта; кратко-срочное и долгосрочное прогнозирование. Поэтому маркетинговые исследования аграрного рынка должны быть направлены на изучение и анализ следующих факторов: возможностей предприятия, отрасли — емкость аграрного рынка — исследование товара, спроса; потребителей — исследование конкурентов — исследование форм и методов сбыта. Итогом маркетинговых исследований является разработка рекомендаций, которые должны вытекать из результатов исследований, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем. Исследование аграрного рынка — самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью определения потенциальной емкости рынка продукции как внутреннего, так и внешнего. В ходе изучения должны быть определены размер рынка и его сегментация; рассчитан удельный вес продукции, выпускаемой в республике в целом, в области и районе; определены объемы экспорта и импорта; исследованы структура, состав и организация работы сбытовой сети, обслуживающей рынок сельскохозяйственной продукции; изучена финансово-кредитная система и система государственной поддержки; изучены возможности дополнительного привлечения зарубежного капитала; выявлены тенденции изменения уровня закупочных и розничных цен и др. В рамках анализа рынка определяется характер и интенсивность спроса по отдельным регионам. Необходимо получить ответ на вопросы, где наиболее выгодно вести сбыт продукции, в каких объемах производить продукцию, чтобы удовлетворить имеющийся спрос. В результате анализа необходимо выявить те рынки и виды продукции, где у предприятия есть преимущества (по цене, качеству, ассортименту, уровню обслуживания и др.). Важное место в рамках анализа рынка занимает изучение изменений доходов потребителей. Этот фактор имеет большое значение для формирования цен на продукцию и определения объемов сбыта. С целью получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых агропромышленные предприятия будут в состоянии «присутствовать» на выбранных сырьевых или продовольственных рынках проводится изучение структуры аграрного рынка. Кроме коммерческих, торговых и иных посредников агропромышленные предприятия должны иметь правильное представление о других «помощниках» в своей деятельности на рынках. Это транспортно-экспедиторские, рекламные, страховые, юридические, финансовые, консультационные и другие компании и организации, создающие в совокупности маркетинговую инфраструктуру продовольственного рынка. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития аграрного рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также структура и география продовольственного рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры продовольственного рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования аграрного рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов эффективной работы рынка. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на продовольственном рынке и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация продовольственных рынков, то есть выбор целевых рынков и рыночных ниш.