InvestFuture

Менеджмент

Просмотры: 445
Оцените материал:
(оценок: 25, среднее: 4.56 из 5)
Синонимыуправление, искусство управления, руководство
Гиперонимыуправление
Гипонимыриск-менеджмент, микроменеджмент
Фразеологизмы и устойчивые сочетанияменеджмент качества, финансовый менеджмент
Перевод
 АнглийскийАнглийский: management, business management ЧешскийЧешский: management

Менеджмент

совокупность методов, приемов и средств управления фирмой (предприятием) в рыночных условиях в целях максимизации прибыли.

Краткий словарь экономиста

Менеджмент

совокупность научных принципов, методов, средств и форм управления производством, а также интеллектуальными, финансовыми и другими ресурсами.

Глобальная экономика. Энциклопедия

Менеджмент

управление производством. наука об управлении человеческими отношениями в процессе производст венной деятельности и взаимосвязей потребителей с производителями.

Большой финансовый словарь

Менеджмент

совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством и производственным персоналом, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

Менеджмент

от англ. management) - управление (планирование, регулирование, контроль), руководство, организация производства. Совокупность методов, форм, средств управления производством для достижения поставленной цели.

Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Менеджмент

Деятельность, направленная на преобразование исходной ситуации в желаемую. Из этого определения следует, что мы все постоянно занимаемся менеджментом, часто сами того не подозревая, см. - Управление предприятием.

Глоссарий по менеджменту, проект perfekt.ru

Менеджмент

самостоятельный вид профессиональной деятельности людей, направленной на достижение организацией, действующей в рыночных условиях, определенных целей управления путем рационального использования экономических ресурсов.

Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие

Менеджмент

1) совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента - достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании; 2) руководство предприятия, фирмы, руководящий орган.

Современный экономический словарь. 2-е изд.

Менеджмент

Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Примечание. Термин «менеджмент» (management) иногда относится к людям, т.е. к лицу или группе работников, наделенных полномочиями и ответственностью для руководства и управления организацией. Когда термин используется в этом смысле, его следует всегда применять с определяющими словами, чтобы избежать смешения с понятием «менеджмент», определенным выше.

Экологический менеджмент. Русско-английский глоссарий, REAP

Менеджмент

1) управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличении прибыли. Основная цель М. заключается в достижении высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании; - руководство предприятия, фирмы, руководящий орган;3) организация производства.

Капитал. Энциклопедический словарь

Менеджмент

управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Существуют следующие разделы менеджмента: 1) внутрифирменное планирование; 2) управление персоналом; 3) управление производством; 4) управление снабжением и сбытом; 5) управление финансовой деятельностью; 6) управление экономической и коммерческой деятельностью; 7) управление социально-бытовым обслуживанием и др.

Экономико-статистический словарь-справочник

Менеджмент

1) управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли;

2) умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей;

3) рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса.

Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)

Менеджмент

англ. management совокупность

принципов, методов, средств и форм управления экономическим субъектом для улучшения эффективности его деятельности, снижения затрат и увеличения прибыли. Основными методами М. являются: ситуационный подход, стратегическое планирование и целевое управление. Основными задачами М. являются принятие и реализация принятых решений. Решение задач М. достигается путем определения способов осуществления целей, выполнением управленческих решений, подготовкой и переподготовкой работников, контролем и корректировкой реализации решений.

Бизнес-словарь

Менеджмент

1). Совокупность функций, необходимых для организации любой деятельности на том или ином иерархическом уровне рыночной экономики. 2. Представления деятельности и роли отдельного лица или группы лиц, которые выполняют функции организации, планирования, учета в отличие от частных функций членов производственной группы. 3. Наука, изучающая работу по формированию производственных организаций и включающую теорию систем, теорию решений, социальную психологию, социологию, психологию, математику. 4. Руководство фирмы, возглавляющее процесс организации и функционирования производства и ответственное за результаты и выживаемость фирмы в условиях конкурентной борьбы. 5. Совокупность умений и навыков, которые человек использует для достижения целей организации.

Основные понятия менеджмента: глоссарий

Менеджмент

1) совокупность функций, необходимых для организации любой деятельности на том или ином иерархическом уровне рыночной экономики; 2) форма описания, представления деятельности и роли отдельного лица или группы лиц, которые ставят и контролируют задачи по управлению процессами организации, планирования, координации и контроля в той или иной области воспроизводства или экономики в целом; 3) наука управления рыночной экономикой, включающая теорию систем, теорию решений, социальную психологию, социологию, психологию, математику и др.; 4) руководство фирмы, возглавляющее процесс организации и функционирования производства и ответственное за результаты и выживаемость фирмы в условиях конкурентной борьбы; 5) управление экономикой, производством, персоналом, ресурсами и т.д. в условиях рынка.

Маркетинг: терминологический словарь по книге. 2-е изд.

Менеджмент

Комбинированная область науки и практики, включающая вопросы политики и управления. Также относится к лицам, принимающим решения и осуществляющим контроль, необходимый для реализации целей владельцев коммерческого предприятия, обеспечения его стабильности и роста. Формулирование политики требует анализа всех факторов, влияющих на краткосрочные и долгосрочные прибыли. Реализацией выработанной политики управляет главный исполнительный директор (chief executive officer), его непосредственные подчиненные, а также любые иные лица, которые имеют на это право. Таким образом, число менеджеров может варьировать от одного в небольшой организации до многоуровневых управленческих иерархий в крупных сложных организациях. Высший управленческий персонал подотчетен владельцу фирмы; в крупных корпорациях председатель правления (chairman of the board), президент (president), а иногда и ключевые старшие управляющие работники подотчетны правлению (совету) директоров (board of directors), куда входят выбранные представители акционеров. Применение научных принципов в процессе принятия решений называется научным управлением. См. также organization chart.

Финансово-инвестиционный толковый словарь

Менеджмент

от англ. manage — управлять) — система теоретических и практических знаний о принципах, методах, средствах и формах управления производством в целях повышения его эффективности и увеличения прибыли. М. — это еще и наука об управлении человеческими отношениями в процессе производства и организации предпринимательской деятельности) Современный подход в М. часто называют ситуационным, который рассматривает фирму как открытую систему, т. е. действующую в определенной рыночной среде. Сторонники ситуационного подхода утверждают, что успех деятельности современной фирмы связан с тем, насколько удачно и грамотно фирма вписывается во внешнюю (рыночную, конкурентную) среду и приспосабливается к ней. Все внутреннее построение системы управления фирмой должно осуществляться в зависимости от различных воздействий внешней среды, организационные механизмы должны приспосабливаться к выявлению новых проблем и выработке новых решений. Основные предпосылки новой концепции сводятся к следующему: а) ставка делается на человека самореализующегося, в отличие от человека экономического и человека социального; б) фирма рассматривается как живой организм (по образу семьи, клана), состоящий из людей, объединенных совместными ценностями; в) фирме должно бытьприсуще-постоянное стремление к обновлению, нацеленное на приспособление к днешним факторам, причем главным из которых является потребитель.

Экономика. Словарь по обществознанию

Менеджмент

англ. management – управление, заведывание) – система программно-целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно-технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, увеличения прибыли. Это – управление, наиболее полно отвечающее потребностям развития рыночной экономики, особый вид профессиональной деятельности, основанный на применении принципов, функций и методов социально-экономич. инструментария совр. управленческой науки и практики. М. – понятие многогранное: это и сфера деятельности, связанная с орг-цией работы людей на различных пр-тиях, и область знаний, в рамках к-рой изучаются возможности эффективного управления. Обычно этим термином обозначается также управляющий персонал пр-тий и орг-ций. М. представляет важный раздел экономич. науки, изучающий теорию и практику управления произ-вом и реализацией продукции (англ. management science). В то же время широко распространено понимание М. как искусства, поскольку в нем велико значение творческих и оригинальных управленческих решений. Отсюда совр. М. может быть представлен не в виде четко сформулированных правил, рецептов деятельности, свода готовых рекомендаций, а как система наиболее общих представлений, новой управленческой философии. Для совр. М. характерны: постоянное стремление к росту произ-ва и бизнеса в целом; широкая хоз. самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования пр-тия или его подразделений. Для этого необходимо корректировать цели и программы в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды, ориентируясь на конечные результаты хоз. деятельности пр-тия. При принятии управленч. решений должна использоваться совр. информационная база для многовариантных расчетов. Совр. М. предполагает изменение функции планирования – от текущего к перспективному: оценку итогов управления только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов; максимальное использование математич. методов и достижений информатики; привлечение всех сотрудников пр-тия к управлению им; использование психологич. ресурсов членов управленческой «команды» в целях повышения эффективности управления (англ. performance management). Среди непременных черт совр. М. – осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений; опора на нововведения в каждом сегменте работы пр-тия; проведение глубокого экономич. анализа перед принятием каждого управленч. решения; способность разумно рисковать и управлять риском; возрастание роли маркетинга до ключевой. Функции М. – планирование [в рамках к-рого определяются цели рыночной деятельности, необходимые для этого средства, разрабатываются методы и подходы, наиболее рациональные в конкретных условиях; на основе прогнозов на будущее и стратегических планов обеспечивается вся работа пр-тия]; организация [формирование структуры компании, обеспечение ее всем необходимым для нормальной работы (персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, ден. средствами и др.)]; мотивация [обеспечивающая активизацию труда работающих, побуждение их трудиться творчески, с максимальной отдачей для реализации намеченных целей, для чего внедряется материальное и моральное стимулирование]; контроллинг [задача к-рого – обеспечение количеств. и качеств. оценок результатов работы, наблюдение, проверка всех сторон деятельности предприятия, анализ и учет; на основе данных контроллинга корректируются ранее принятые решения, планы, нормы и нормативы]; и, наконец, координация [достижение согласованности в работе всех звеньев орг-ции посредством установления оптимальных связей (коммуникаций) между ними]. Важнейшая задача М. – орг-ция произ-ва товаров и услуг с учетом запросов потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение запланированной рентабельности пр-тия, его стабильного положения на рынке. Для этого необходимы: техническая и технологическая перестройка и автоматизация произ-ва, использование работников высокой квалификации; создание для работающих на предприятии благоприятных условий труда, повышение реальной заработной платы в соответствии с достигнутыми результатами трудовой деятельности, внедрение широкой гаммы нематериальных поощрений; перестройка бизнеса на новых основах – реинжиниринг, т.е. постоянное его обновление; последовательный и тщательный контроль за эффективностью деятельности пр-тия в целом, его подразделений, каждого работника; систематический поиск и освоение новых рынков. Для достижения этих целей М. приходится решать целый комплекс вопросов, в частн. определение и при необходимости корректировка целей развития пр-тия; выявление приоритетных проблем, постановка задач, определение их очередности и последовательности путей решения; разработка и уточнение стратегии развития пр-тия; подготовка системы мероприятий для решения поставл. задач в установл. сроки; оценка требующихся ресурсов и источников их пополнения; внедрение жесточайшего контроля за выполнением намеченных задач; эффективное управление персоналом в целях создания работоспособного коллектива. Организация экономики, при к-рой права распоряжения ресурсами находятся в руках М., отделенного от собственников и в значит. степени не контролируемого ими, в экономич. науке называется «управленческий капитализм» (англ. managerial capitalism). Исследование, проведенное в 2001 российской Ассоциацией менеджеров, выявило нацеленность отечеств. менеджеров на создание в России устойчиво работающей экономики и высокую степень их соц. ответственности

Финансово-кредитный энциклопедический словарь