Миссия организации
философия и предназначение организации, смысл ее существования на рынке, отличие организации от остальных организаций.
философия и предназначение организации, смысл ее существования на рынке, отличие организации от остальных организаций.
утверждение, раскрывающее смысл существования организации, специфику ее деятельности и основные социальные обязательства.
констатация смысла существования организации, причина существования организации, относительное положение данной компании в ее внешней среде. Функции миссии организации :
1) представление об организации для субъектов внешней среды;
2) единение внутри компании;
3) повышение эффективности компании; расширение смысла деятельности компании. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.
Требования к миссии:
1) миссия не должна включать такие понятия как прибыль, рентабельность, монопольность;
2) миссия не должна указывать конкретные задачи и сроки их выполнения. Пример миссии «Форд предоставляет людям дешевый транспорт».
Факторы миссии:
1) история фирмы;
2) стиль поведения, способ действия фирмы.
3) отличительные особенности компании
На основе миссии:
1) формулируются цели компании фирмы;
2)определяются необходимые ресурсы компании;
3) реализуются возможности компании. В миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором жизнедеятельности организации. Но прибыль, как миссия, может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития и, в конечном счете, приведет к неэффективной работе. Цель - это идеальное воплощение общей работы фирмы, целостность фирмы, воплощенная в единстве работы ее сотрудников, отражение накопленного организационного опыта фирмы. Требования к целям: 1) специфичность; 2) измеримость;3) достижимость;4) реалистичноть;5) закрытые временные рамки (перевод английской аббревиатуры SMART).Противоположным по значению к термину «цель» является термин «результат».