InvestFuture

НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Просмотры: 758
Оцените материал:
(оценок: 47, среднее: 4.4 из 5)

НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

деньги, получаемые правительством путем сбора налогов. Налоговые поступления из доходов (подоходный налог и т.д.) зависят от ставки налога на доход и уровня налогооблагаемого дохода, в то время как налоговые поступления из расходов зависят от ставок косвенных налогов и от уровня налогооблагаемых расходов. Налоговые поступления колеблются с изменением уровня экономической активности, возрастая в периоды процветания, когда большинство людей имеют работу, налогооблагаемые доходы и тратят больше.

Капитал. Энциклопедический словарь

НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

англ. tax yield) – суммы, фактически поступающие в доход определенного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией. В общем случае Н.п. – функция двух осн. факторов: налоговой ставки и налоговой базы. Рост налогового бремени может приводить к увеличению гос. доходов от налогов только до определ. предела: пока не начнет сокращаться облагаемая база. По превышении этого предела рост налоговой ставки приведет не к увеличению Н.п., а к сокращению доходов бюджета (см. также Лэффера кривая). Н.п. – основной источник формирования доходной части бюджета. Так, напр., Н.п. в бюджет г. Москвы обеспечивали в годы переходного периода к рынку подавляющую часть доходов: 1995 – 85%, в 2000 – 93%; в Московском областном бюджете этот показатель составил соответственно 75 и 89%. Примерная структура основных Н.п. консолидированного бюджета и их распределение по уровням бюджетной системы, характерное для РФ 90-х годов (в %), приведены в таблице.  Н.п. – инструмент бюджетного регулирования. Так, часть Н.п., аккумулируемая в федеральном бюджете, перераспределяется между нижестоящими бюджетами – региональными (субъектов РФ) и местными. Н.п. от части федеральных налогов и одного регионального (налог на имущество предприятий) имеют статус закрепленных доходных источников. Н.п. по налогам полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной либо долговременной основе поступают в соотв. бюджет, за к-рым они закреплены. Др. часть федеральных налогов (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц) являются регулирующими источниками. Н.п. по налогам используются для регулирования Н.п. в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от Н.п. по ставкам (нормативам), утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый период (как правило, на год, но на практике могут утверждаться и на квартал). Отчисления по регулирующим доходам зачисляются непосредственно в региональные бюджеты, а ставки (нормативы) отчислений определяются при утверждении федерального бюджета. В свою очередь, представительный орган субъекта Федерации устанавливает ставки (нормативы) отчислений по регулирующим доходам в местные бюджеты при утверждении своего регионального бюджета. Начиная с 1998 введена новая схема формирования и распределения средств федерального Фонда финансовой поддержки субъектов Федерации (см. Межбюджетные отношения): доходная часть этого фонда образуется в размере 14% суммы Н.п. федерального бюджета за исключением доходов от таможенных пошлин, сборов и др. платежей. В федеральном бюджете все регионы, нуждающиеся в поддержке, разделены на три группы: регионы Крайнего Севера; регионы, относящиеся к р-нам Крайнего Севера, имеющие такие р-ны или приравненные к ним; остальные субъекты РФ. Также ежегодно Федеральным законом «О федеральном бюджете» устанавливаются перечень налогов и проценты от Н.п. по ним, к-рые зачисляются в бюджеты субъектов федерации.  

Финансово-кредитный энциклопедический словарь