Насыщение рынка
ситуация на рынке, когда рост реализации товара отсутствует.
ситуация на рынке, когда рост реализации товара отсутствует.
одно из направлений деятельности фирмы ради совпадения ее целей со складывающейся рыночной конъюнктурой. Деятельность по Н.р. включает: изучение, формирование, удовлетворение спроса потребностей товара услуг. Изучение спроса ставит своей задачей организацию производства и доставку на рынок только нужной потребителю продукции. Формирование спроса имеет своей целью возбудить у потребителя желание приобрести производимые фирмой товары и услуги, а также создать условия, обеспечивающие их продажу и потребление. Удовлетворение спроса предполагает постоянные усилия фирмы по совершенствованию ассортимента и качества товаров, предоставлению покупателям возможностей широкого выбора торгово–сервисных услуг и т.п. Достижению этих целей призвано служить изучение конъюнктуры рынка, оценка рынка: 1) экономических или долгосрочных (как правило, для крупных фирм) и 2) конъюнктурных или краткосрочных (как правило, для мелких и средних фирм).