InvestFuture

ОБЩАЯ АВАРИЯ

Просмотры: 595
Оцените материал:
(оценок: 23, среднее: 4.61 из 5)

ОБЩАЯ АВАРИЯ

убытки, возникшие вследствие намеренно произведенных действий по спасению судна, перевозимого на нем груза вследствие возникновения чрезвычайных, непредвиденных обстоятельств.

Современный экономический словарь. 2-е изд.

ОБЩАЯ АВАРИЯ

убытки вследствие произведенных намеренно чрезвычайных расходов или частичных повреждений в целях спасения судна от общей грозящей опасности основных производственных фондов, оборотных средств, транспортных средств, фрахта и груза. Эти убытки распределяются пропорционально их стоимости между владельцами.

Глобальная экономика. Энциклопедия

ОБЩАЯ АВАРИЯ

убытки и потери, образовавшиеся вследствие намеренно понесенных расходов в целях спасения судна, груза и фрахта от общей для них опасности. Эти расходы подлежат распределению между участниками перевозки пропорционально стоимости принадлежащего им спасенного имущества. К О.а. могут быть отнесены лишь те расходы, при понесении которых одновременно имели место четыре условия: общая опасность, преднамеренность, разумность, чрезвычайность. Все прочие убытки и расходы, которые могут возникнуть во время рейса, являются частной аварией и распределению между участниками перевозки не подлежат, а падают на того, кто их потерпел.

Внешне-экономический толковый словарь

ОБЩАЯ АВАРИЯ

В страховании океанских и морских перевозок: частичный ущерб, который наступает в результате действий, предпринятых для сохранения всего морского предприятия от гибели. Ущерб, наступающий в результате добровольного отказа от частей корпуса судна или части груза, предпринятого с целью спасания судна, а также из-за расходов, связанных с обеспечением защиты судна и оставшейся части груза от воздействия общей для них опасности. В том случае, если предпринятые меры были успешными, все понесенные при этом убытки подлежат возмещению на пропорциональной основе между всеми сторонами предприятия, включая стороны, чьи интересы были затронуты наступлением убытка в первую очередь.

Страхование и управление риском. Терминологический словарь

ОБЩАЯ АВАРИЯ

Убытки, понесенные вследствие произведенных намерений и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований в целях спасания судна, перевозимого на нем груза и фрахта, в частности убытки, вызванные выбрасыванием за борт груза, тушением пожара, преднамеренной посадкой судна на мель, повреждением машины и котлов при их форсировании, повреждением или гибелью груза, топлива или другого имущества, в связи с их перемещением на судне, выгрузкой и т.д.Расчет по А.о. - диспаша, может сопровождаться аварийным взносом. Непосредственно расчеты по А.о. осуществляет диспашер. Эти функции могут быть переданы аджастеру. А.о. относится к нормам международного морского права. В РФ регулируется кодексом торгового мореплавания. Выбрасывание груза за борт рассматривается как А.о., если это сделано преднамеренно в целях общей безопасности для спасания судна, груза и фрахта, например, чтобы уменьшить осадку судна при посадке на мель или по другим причинам. Примерами А.о. может служить повреждение груза, причиненное тушением пожара; повреждения, причиненные судовой силовой установке во время работы на повышенных режимах при снятии судна с мели; намеренная выброска судна на берег с целью спасания людей (экипажа, пассажиров) и имущества участников перевозки. Судовладельцы имеют право до сдачи груза потребовать от грузополучателей взнос А.о., т.е. определенную сумму денег в обеспечение покрытия их пропорциональной доли расходов, причиненных по А.о. Взнос по А.о. вносится в депозит на банковский счет как обеспечение для покрытия расходов по спасанию, и/или по А.о., и/или аварии частной, и/или др. расходов, которые определит аварийный комиссар. В некоторых случаях вместо депозита выдается гарантийное письмо. Расходы по А.о. обычно покрываются на основании договора морского страхования. При чрезвычайных происшествиях во время рейса, которые дали повод рассматривать их в качестве А.о., составляется аварийный бонд, по которому грузовладельцы обязаны уплатить пропорционально свою долю в покрытие убытков, понесенных в результате А.о.. Эту долю определяет диспашер. Аварийный бонд подписывают до начала сдачи груза получателем. Убытки, не относящиеся к А.о., признаются убытками по аварии частной. На стороне, требующей распределения убытка по А.о., лежит обязанность доказать, что заявленные убытки и расходы действительно могут быть признаны А.о.

Энциклопедический словарь. Экономика и страхование