ПРИНЦИП ДЭВИДА ПРИМАКА, PREMACK PRINCPLE
Американский исследователь Дэвид Примак / D. Premack [p. 1926] указал на то, что мы можем измерить количество времени, затрачиваемое организмом на различные виды поведения, и затем расположить эти виды поведения вдоль непрерывной оси, начиная с тех, которые возникают с наибольшей вероятностью, и заканчивая теми, которые появляются с наименьшей вероятностью. Главный элемент его теории получил название принципа Примака: доступ к высоковероятному поведению может служить в качестве положительного подкрепления для низковероятного поведения, а включение в низковероятное поведение может служить в качестве наказующего стимула для высоковероятного поведения. Р. Корсини, А. Ауэрбах, Психологическая энциклопедия, СПб, «Питер», 2006 г., с. 75-76. Известны многочисленные свидетельства эмпирических исследований в поддержку этого принципа. ПРИМЕР: Игра в компьютерные игры (высоковероятное поведение) может быть использована для управления поведением часто играющих подростков.