InvestFuture

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ

Просмотры: 594
Оцените материал:
(оценок: 40, среднее: 4.5 из 5)

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ

целенаправленная экспортная деятельность предприятия на основе развернутой комплексной программы (или совокупности программ) с четко намеченными целями и вытекающими из них задачами, обозначенными средствами и методами их достижения, необходимыми материальными и иными ресурсами. Программно-целевой подход к экспорту означает, что любое принимаемое предприятием решение должно отвечать не только его текущим интересам, но и главным образом долговременным целям экспорта. Такая комплексная программа, регулярно корректируемая, вооружает коллектив предприятия четкой перспективой действий, позволяет концентрировать усилия на решающих направлениях экспортной работы. Благодаря программе становится ясным, какие ресурсы требуются для достижения намеченных целей и решения текущих задач. В итоге она создает основу для динамичного, гибкого реагирования на изменчивость внешнего рынка и обеспечивает стабильное развитие экспорта. Чтобы более полно использовать возможности П.-ц.м.р.э.з., рассматривают выбранный рынок или рынки в двух аспектах: привлекательности для экспортера (в том числе учитывая его потенциальные возможности, товарный ассортимент и т.д.) и степени деловой активности на нем. В результате получают девять возможных вариантов сочетаний этих факторов и, соответственно, программ деятельности предприятия. Достоинство П.-ц.м.р.э.з., широко применяемого в маркетинге, состоит в том, что он позволяет конкретизировать планы экспорта, подводить под них реальное основание и придавать экспортной деятельности действительно активный характер. С помощью П.-ц.м.р.э.з. намечают и осуществляют "прорывы" на внешние рынки с наиболее перспективными товарами, закрепляются и устойчиво расширяют свои позиции на одних рынках и ведут "оборонительную" политику на других, маневрируют ассортиментом, что в итоге приводит к крупному коммерческому успеху.

Внешне-экономический толковый словарь