InvestFuture

РЕГИСТРАЦИЯ ЦЕН

Просмотры: 576
Оцените материал:
(оценок: 45, среднее: 4.64 из 5)

РЕГИСТРАЦИЯ ЦЕН

метод сбора информации о ценах на товары (услуги), вошедшие в сформированные наборы товаров (услуг) - представителей в потребительском и производственном секторах экономики, осуществляемый на выборочной репрезентативной совокупности базовых предприятий.

Капитал. Энциклопедический словарь

РЕГИСТРАЦИЯ ЦЕН

регистрация цен и тарифов на товары и платные услуги, осуществляемая органами статистики для расчета индекса потребительских цен и проводимая еженедельно по понедельникам. По товарам и услугам, цены (тарифы) на которые не подвержены резким изменениям, допускается их регистрация в пятницу предшествующей недели. По товарам и услугам, цены (тарифы) на которые растут неравномерно и опережающими темпами, регистрация проводится строго по понедельникам. Регистрации подлежит фактическая цена товара, имеющегося в свободной реализации (без учета товаров, реализуемых на льготных условиях), и уплаченная наличными деньгами. В нее включаются НДС, акциз и другие косвенные налоги. На основании данных регистрации цен определяются средние сопоставимые цены отчетной и предыдущей недели на конкретные товары и услуги. Сопоставимой считается цена, зарегистрированная в одном и том же предприятии торговли (сферы услуг) на один и тот же или аналогичный по качеству товар. Для обеспечения сопоставимости ценовой информации (например, в случае отсутствия товаров в продаже в конкретном торговом предприятии или во всем регионе) используется метод замены товаров и услуг.

Большой бухгалтерский словарь