совокупное предложение
кривая, показывающая общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено при разных уровнях цен.
кривая, показывающая общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено при разных уровнях цен.
общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в соответствии со сложившимся уровнем цен
таблица или кривая, показывающие общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено (произведено) при разных уровнях цен.
совокупное предложение товаров и услуг для удовлетворения совокупного спроса на макроэкономическом уровне; товары и услуги, производимые внутри страны, а также импорт товаров и услуг.
категория макроэкономики, агрегатированная величина предложения в денежном выражении всех элементов производимого национального продукта при различных уровнях цен. Приблизительно можно оценить величиной ВНП.
общее количество конечных товаров и услуг, которое фирмы страны могут и готовы в течение определенного периода предложить на рынок при: 1) сложившемся в стране уровне цен, 2) существующей технологии и 3) имеющихся ресурсах всех видов.
aggregate upply) предложение всех товаров и услуг в экономике. В отличие от Дж.Кейнса, предлагавшего стимулировать совокупный спрос, экономисты школы С.п. считают, что государство должно создавать условия для стимулирования предложения товаров. С этой точки зрения необходимо дерегулирование, поощрение конкуренции и другие шаги, что нашло практическое воплощение в политике администрации Р.Рейгана в США, правительства М.Тэтчер в Великобритании и др.
англ. – aggregate supply, AS) – общее количество товаров и услуг (в стоимостном выражении), которое может быть произведено и предложено к продаже в стране в соответствии со сложившимся уровнем цен. Графически П.с. описывается с помощью кривой, имеющей положит. наклон (см. рис. в статье Кембриджская школа). Изменения в П.с. отражаются в сдвиге кривой (вправо – увеличение, влево – уменьшение) и происходят под влиянием т.н. неценовых факторов (изменения в технологии, налоговой политике, структуре рынка, уровне производительности труда, правовых нормах и др.).
В макроэкономике (macroeconomics) - общее количество товаров и услуг, поставленных на рынок по разным ценам в данный период времени; также наз. совокупным объемом выпуска (total output). Центральная идея в экономической теории предложения (supply-side economics) состоит в достижении соответствия совокупного предложения совокупному спросу, определяемому как общее количество товаров и услуг в экономической системе в данный период времени, включая как потребительские товары, так и средства производства; совокупный спрос также наз. общим объемом расходов (total spending). Кривая совокупного предложения описывает соотношение между уровнями цен и количеством продукции, которое готовы производить компании.
(aggregate supply) Совокупное количество реальных товаров и услуг, которое предприятия национальной экономики готовы предложить потребителям при данном соотношении цен и заработной платы. Совокупное предложение может быть увеличено путем повышения производительности (productivity) за счет наращивания объема производительного оборудования или повышения квалификации рабочей силы. Будет ли фактический объем производства равен совокупному предложению – это зависит от двух условий. Во-первых, должен существовать совокупный спрос, соответствующий предложению: если достаточный спрос отсутствует, объем выпуска ограничивается величиной спроса. Во-вторых, должно существовать предложение рабочей силы, достаточное для удовлетворения спроса фирм на нее: если реальная заработная плата (real wages) низка, то совокупное предложение фирм может потребовать больше рабочей силы, чем предлагается на рынке труда при данном уровне заработной платы, в результате чего объем выпуска ограничивается нехваткой рабочей силы. К экономике, где отсутствует совершенная конкуренция между фирмами, концепция совокупного предложения вряд ли применима. См. также: определяемый спросом объем выпуска (demand-determined output).