СТРУКТУРА РЫНКА
Структура рынка - способ организации рынка, оказывающий наибольшее влияние на поведение фирм и потребителей.
Структура рынка - способ организации рынка, оказывающий наибольшее влияние на поведение фирм и потребителей.
число покупателей и продавцов на рынке, доля их в объеме покупаемого и продаваемого товара, степень контроля за рынком и ценами.
отражает основные характерные черты рынка: количество и размеры фирм, степень сходства или отличия товаров разных фирм, легкость входа и выхода с конкретного рынка, доступность рыночной информации.
это основные характеристики рынка: количество и размер предприятий, находящихся на рынке, степень сходства (различия) товаров разных фирм, условия вхождения на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации.
основные характерные черты рынка, в число которых входят: количество и размеры представленных на рынке фирм; степень, в которой товары разных фирм схожи между собой; легкость входа и выхода с конкретного рынка; доступность рыночной информации.
основные характерные черты рынка: количество представленных на рынке товаропроизводителей и объем их продаж; доля фирм с аналогичной или взаимозаменяемой номенклатурой товаров; количественная оценка входящих и выходящих из конкретного рынка товаропроизводителей.
количество и относительный размер покупателей и продавцов на каком-то конкретном рынке. Структура ?конкурентного? рынка подразумевает, что число покупателей и продавцов на рынке достаточно велико для того, чтобы какому-либо одному покупателю или продавцу было достаточно сложно (или вообще невозможно) определять рыночную цену.
доли видов рынка, сложившихся или складывающихся в данный период времени на данной территории. Под влиянием темпов развития НТП в стране или в ее административных районах структура рынка может изменяться. Например, преимущественные объемы рынка товаров в какой–то период могут быть сокращены за счет увеличения объемов услуг или за счет увеличения объемов патентного или лицензионного рынка и т.п.
способ организации рынка. Теория рынков сосредоточивается на тех аспектах структуры рынка, которые оказывают значительное влияние на поведение фирм и покупателей, а также на действенность рынка. Они включают в себя: а) степень концентрации продавцов и концентрации покупателей; б) условия входа на рынок; в) характеристики производимого продукта; г) степень участия фирм в производстве ресурса для своей продукции или в организации ее продажи; д) способность фирм действовать не на одном, а на нескольких рынках.