InvestFuture

ТРЕНИНГ

Просмотры: 717
Оцените материал:
(оценок: 37, среднее: 4.49 из 5)
Перевод
 НемецкийНемецкий: Training

ТРЕНИНГ

специальный режим тренировок, система подготовки в какой-либо сфере деятельности, например, тренинг делового общения – вид социальнопсихологического упражнения, направленный на развитие установок, необходимых для успешного общения в профессиональной деятельности.

Глобальная экономика. Энциклопедия

ТРЕНИНГ

определение] Термин происходит от английского «training» и имеет ряд значений: подготовка, обучение, тренировка и т.п. Общепризнанного определения слова «тренинг» не существует, но большинство авторов подчеркивают следующие его черты: - краткосрочность обучения (от нескольких часов до нескольких дней); - обучение 1 человека либо небольшой группы до 12-15 человек; - интенсивный характер обучения и обилие разнообразных упражнений для участников (а не через концепции, схемы и т.п.); - формирование личностных и/или деловых навыков, умений человека, а в ряде случаев и малой группы. В отличие от различных семинаров, где участникам передается значительный объем информации и знаний, тренинги направлены - в первую очередь- на выработку навыков и умений - см. подробнее: Отличия тренинга от семинара. ПРИМЕР. Аналоги современных тренингов были известны давно: «Мальчик, готовивший себя в рыцари или латники, должен был с шести лет упражняться в фехтовании и верховой езде, иначе он погиб бы в первой же битве; желавший стать священником зубрил латынь; подмастерье гнул спину над тканью или обстругиванием планок для бочки; крестьянин пас коров и обрезывал виноград» Гумилев Л.И,. Этногенез и биосфера земли, М., «Мишель и Ко», 1993 г., с. 309. Вести историю современных тренингов на Западе принято от так называемых Т-групп. В России этот термин неоднократно употреблялся театральными педагогами: К.С. Станиславским [1863-1938] и племянником А.П. Чехова актером Михаилом Александровичем Чеховым [ 1891-1955] и др. еще в начале XX века при обучении актеров -см.: Тренинг и муштра. ПРИМЕР. «В отличие от традиционных учебных курсов, пичкающих нас историей и теорией вопроса, тренинг от начала до конца ориентирован на практику. Его цель -выработать навыки, которых не даст никакое «книжное» знание, но без которых человеку, нацеленному на карьерный и личный успех, просто не обойтись. Понятно: чтобы научиться водить машину или кататься на горных лыжах, надо много часов тренироваться с инструктором. А вот проводить переговоры у нас в вузах до сих пор учат по учебникам. Практиковаться приходится потом - на живых клиентах, методом проб и ошибок. Но досадных промахов можно избежать, если пройти практику на тренинге. Каждый тренинг отрабатывает свою, довольно узкую тему». Матвеева Ю., Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка, журнал «Аэрофлот», 2006 г., N 4, с. 86. Чтобы лучше прочувствовать отличия тренинга от традиционной системы образования, приведем следующие данные: «По данным А.К. Буряк, самостоятельная работа учащихся на уроках в общеобразовательной школе занимает только 10 % общего учебного времени, а остальные 90% времени уходят на опрос и объяснение нового материала. Следовательно, доминирующую активность проявляет учитель, а не ученик, хотя в действительности должно быть все наоборот. При этом учитель выступает главным образом в роли информатора и контролера, а не руководителя и организатора самостоятельной работы школьников. Свыше 86% учителей, по данным Р.П. Безделиной, считают своей основной функцией только передачу знаний. Аналогичная ситуация сложилась и в высшей школе, где активность студентов также подменяется активностью преподавателя. Ведущая активность остается за преподавателем не только на лекциях, но также семинарских, практических и лабораторных занятиях. Как показала Г.В. Скок, почти на 80% практических занятий (всего автором наблюдалось 76 практических занятий потехническим дисциплинам) преобладает монолог преподавателя. На лабораторных занятиях доминирует контроль теоретической части курса, в организации выполнения студентами экспериментальных заданий самостоятельной работе практически не уделяется внимания. Приведенные сведения совпадают с результатами А.А. Реана, который установил, что 2/3 общего учебного времени занимает активность педагога». ЯкунинВ.А., Педагогическая психология, СПб, «Изд-вo Михайлова В.А.», «Полиус», 1998 г., с. 327-328. Практически все специалисты подчеркивают, что стоит отдельно рассматривать психологические тренинги и бизнес-тренинги — см. подробнее: Отличия бизнес-тренинга от психологического тренинга. В ряде случаев тренинги объединяются в цепочку модулей. Классификация тренингов TREKO.RU

Живой словарь бизнес-тренера