Закон Одной Цены
экономическое правило, в соответствии с которым при отсутствии торговых барьеров и транспортных издержек конкуренция обеспечит продажу одного и того же товара во всех странах по одной и той же цене.
экономическое правило, в соответствии с которым при отсутствии торговых барьеров и транспортных издержек конкуренция обеспечит продажу одного и того же товара во всех странах по одной и той же цене.
экономический закон, согласно которому при отсутствии или равноценных в разных странах торговых барьерах и транспортных издержках свободный рынок и конкуренция создают условия для продажи одного и того же товара во всех этих странах по одной и той же цене.
(law of one price) Экономическое правило, в соответствии с которым при отсутствии торговых барьеров или транспортных издержек конкуренция обеспечит продажу одного и того же товара во всех странах по одной и той же цене. На этом законе основывается теория паритета покупательной способности (purchasing-power parity).
(law of one price) Предположение, согласно которому продажа аналогичного товара или актива на различных рынках (markets) не вызывает расхождения цен. Если же цены разнятся, то прибыль можно получить за счет арбитража (arbitrage), т. е. покупки на самом дешевом рынке и продажи на самом дорогом. Это предполагает доступность информации о разных ценах и возможность свободного перемещения товаров или активов между рынками. В более широком смысле закон одной цены может обозначать, что при наличии расходов на транспортировку товаров или активов цены будут расходиться не более чем на величину расходов на транспорт; безусловно, они могут отклоняться и в меньшем объеме. Применение этого закона к товарным рынкам сдерживается тем фактом, что транспортировка товаров с одного рынка на другой требует времени, а также денег.