InvestFuture

Закон убывающей предельной полезности

Просмотры: 2943
Оцените материал:
(оценок: 35, среднее: 4.57 из 5)

Закон убывающей предельной полезности

по мере увеличения количества потребляемого товара его предельная полезность имеет тенденцию к сокращению.

Глобальная экономика. Энциклопедия

Закон убывающей предельной полезности

с увеличением объема потребления полезность каждой последующей потребляемой единицы продукции меньше полезности предыдущей

Учебник "Экономика". Глоссарий по книге

Закон убывающей предельной полезности

по мере того как потребитель увеличивает потребление товара или услуги, предельная полезность каждой дополнительной единицы товара или услуги сокращается.

Капитал. Энциклопедический словарь

Закон убывающей предельной полезности

экономический закон, согласно которому, при увеличении потребления товаров или услуг предельная полезность каждой дополнительной единицы товара или услуги сокращается после точки насыщения.

Бизнес-словарь

Закон убывающей предельной полезности

по мере потребления новых порций одного и того же продукта его общая полезность возрастает замедленно. В основе цены лежит субъективная оценка, которая определяется предельной полезностью.

Экономика от А до Я: Тематический справочник

Закон убывающей предельной полезности

Закон, согласно которому полезность каждой новой единицы потребляемого товара или услуги уменьшается в результате насыщения потребностей. Данный закон (обычно изучаемый в рамках микроэкономики) - один из первых, доказывающий существование научного самоменеджмента.

Глоссарий по менеджменту, проект perfekt.ru

Закон убывающей предельной полезности

по мере увеличения количества потребляемых товаров или услуг степень полезности растет, так что предельная полезность (т. е. прирост полезности) положительна. Тем не менее с ростом потребления прирост полезности на каждую добавочную единицу снижается, так что предельная полезность уменьшается.

Современные деньги и банковское дело: глоссарий

Закон убывающей предельной полезности

состоит в том, что, начиная с определенного момента, дополнительные единицы продукции приносят потребителю постоянно уменьшающееся добавочное удовлетворение (выгоду или пользу). Чем большее количество продукции приобретают потребители, тем меньшее их стремление к получению дополнительных ее единиц. Отсюда следует необходимость понижения цен для того, чтобы стимулировать увеличение закупок. Ограниченность денежных ресурсов (доходов) вынуждает потребителей идти на компромиссы. Учитывая данный закон, они должны стремиться выбирать между альтернативными продуктами, чтобы получить в свое распоряжение более удовлетворительную совокупность материальных ресурсов. В этой связи вступает в силу правило максимизации удовлетворения потребностей при имеющихся возможностях. Заключается оно в таком распределении потребителями денежных источников, при котором каждая единицы средств, затраченная на приобретение каждого вида продукции, приносила бы примерно одинаковую добавленную (предельную) полезность. Таким образом, закон убывающей предельной полезности предполагает учет трех выраженных тенденций, превращающихся в закономерности. Во-первых, необходима объективная оценка динамики и особенно порогов потребления конкретных видов продукции, после чего начинает проявляться закономерность уменьшающегося удовлетворения. Это важно как для своевременного замещения одних видов продукции другими, для поддержания объемов потребления, так и для перехода к новому каче-ству продукции. Во-вторых, требуется реальная характеристика ситуации, когда наращивание объемов потребления приводит к насыщению объемов рынка и потребительского спроса, в связи с чем начинает действовать закономерность снижающегося интереса потребителей к приобретению дополнительных единиц продукции. В-третьих, следует четко представлять возможные варианты распределения и перераспределения доходов потребителей между альтернативными видами продукции и сценарии поведения потребителей с различными доходами, чтобы они смогли в максимальной степени удовлетворять свои потребности и приобретать наибольшее коли-чество материальных ценностей в пределах определенных (ограниченных, фиксированных) сумм доходов. Причем, каждая приобретенная материальная ценность должна приносить потребителю необходимую (желаемую) добавленную полезность.

Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник