Каждому из нас иногда бывает необходимо добраться из пункта А в пункт Б. Мы выбираем наиболее удобный транспорт. В современном мире транспорт играет огромную роль.
Транспортные компании, компании-производители транспортных средств являются мощными двигателями экономического и технологического прогресса.
Однако до сих пор в некоторых странах можно встретить такие виды транспорта, которые покажутся устаревшими и даже странными.
Ниже мы расскажем о самых странных видах транспорта в мире. Канада: конные паромы Наиболее распространённым типом таких судов были конные паромы, использовавшиеся в в период с 1790-х по 1920-е годы.
На ранних американских конных паромах лошади ходили по кругу, вращая ворот, движение которого через передачу передавалось на движитель.
Наиболее распространённым движителем было гребное колесо (как на колёсных пароходах), однако встречались и суда с примитивными гребными винтами. Камбоджа: бамбуковые поезда (норри) Норри представляет собой бамбуковый настил, установленный на оси от старых вагонеток. Ведущая ось приводится от мотоциклетного или тракторного мотора.
Самодельные поезда по одноколейной железной дороге курсируют в обеих направлениях.
Если две платформы встречаются, то пассажиры одной из них выходят и снимают свой “вагон” с рельс, благо вес позволяет перенести его нескольким мужчинам.
После проезда встречного транспорта платформа так же легко устанавливается на рельсы и продолжает следование по маршруту.
В 2017 году это традиционный и уникальный для Камбоджи рельсовые транспорт пытались ликвидировать, но не вышло — слишком он был востребован и местными, и туристами. Поэтому в январе 2018-го норри запустили вновь. Португалия: тобогган Как и многие известные туристические забавы и аттракционы, катание в санях по горным дорогам своими корнями уходит в прошлое. В 19 веке на Мадейре это была необходимость - вид транспорта, чтобы быстрее добраться с горной деревушки Монте в Фуншал.
Тобогган сплетён из ивовых прутьев и подбит деревянными полозьями. Управляется эта конструкция двумя каррейрос - возчиками из Монте, которые разгоняют сани на горной дороге до 48 км/час.
Традиционно, парни одеты во всё белое, на голове мадерьянская соломенная шляпа, а специальная обувь с толстой подошвой позволяет им тормозить на поворотах. Маршрут составляет примерно 2 км и около 10 минут. Куба: коко-такси Самое необычное такси работает на улицах Гаваны, столицы Кубы. Здесь и сегодня можно увидеть велосипедное Коко-такси.
Такси рассчитано на двух пассажиров и водителя и, по сути, является велосипедом с пассажирским салоном.
Данный вид такси самый медленный и самый «пыльный», однако он лучше всего подходит для туристов, желающих ознакомиться с местными достопримечательностями. Нидерланды: амфибус В Нидерландах получили довольно широкое распространение автобусы-амфибии, так называемые «амфибусы». Больше всего их используют для перевозки туристов, ведь большинство городов мира расположены вблизи рек, озер или морей.
И амфибус здесь обладает не¬оспоримыми преимуществами, позволяя туристам, не выходя из автобуса, насладиться не только экскурсией по улицам, но и водной прогулкой. Да и сам по себе амфибус является туристическим объектом. Филиппины: джипни Джипни— разновидность общественного транспорта и маршрутного такси на Филиппинах. В Маниле джипни являются основным видом такси.
Первоначально это были американские военные джипы, которые доставались в подержанном состоянии с американских военных баз после изгнания японской армии после Второй Мировой войны.
Автомобили разбирались, удлинялась для увеличения пассажировместимости несущая рама джипа, затем вновь обшивались и красились. Постепенно это стало одной из черт филиппинской культуры.
В джипни размещается до 12 человек на каждой скамейке, в часы пик число пассажиров может быть больше. Некоторые пассажиры могут стоять.
На крыше джипни перевозят обычно грузы, в сельской местности мелкий домашний скот и птицу; перевозка пассажиров вне салона незаконна, тем не менее зачастую крышу используют для перевозки пассажиров. Таиланд: тук-тук Тук-туки - это самое популярное транспортное средство в Тайланде для передвижения в городах и на курортах. С тайского слово «тук-тук» переводится, как «дешево».
Тук-туки могут выглядеть по-разному в разных городах: иногда это трехколесный транспорт (как в Бангкоке), иногда - небольшой грузовичок-пикап (как в Паттайе или на Ко Чанге).
Соответственно, и ехать в нём может два человека или дюжина одновременно. Новая Зеландия: Shotover Jet Новозеландские каньоны в районе реки Шотовер служат фоном для одного из самых захватывающих способов передвижения по Океании. Шотовер-джеты построены специально для туров по каньонам на реке Шотовер.
С двумя двигателями V8 и общей мощностью 700 лошадиных сил, лодка может развивать скорость до 85 км в час. Вода, всасываемая во впускные отверстия на дне, приводится в движение и подается через задние форсунки для продвижения лодки вперед. Поворот насадки направляет лодку.
Shotover Jet Services открылась в 1965 году как экскурсионная компания. В начале 1970-х годов они модернизировали свои лодки и стали предлагать приключенческую поездку.
С 1987 года они были единственной компанией, которая работает в каньонах. Каждая из семи лодок может перевозить до четырнадцати пассажиров, при этом в год щекочут себе нервы более 100000 пассажиров. Кения: матату Матату напоминает тусовочный автобус. Произведения в стиле граффити украшают его снаружи, внутри звучит громкая музыка. К 1928 году в Найроби на душу населения приходилось самое большое количество автомобилей в мире.
Однако системы общественного транспорта не было. К 1950-м годам его нужно было расширить, и родились матату.
Они являются предпочтительным способом передвижения в Кении не только из-за внешнего вида, но и потому, что они дешевы и удобны.
В Найроби матату вездесущи. Каждый из них украшен различными изображениями, такими как поп-звезды, спортсмены и даже религиозные символы. Местные музыканты получают вознаграждение за то, что эти автобусы крутят их песни, передвигаясь вверх и вниз по улицам.
Много забот и денег уходит на создание каждого микроавтобуса. У некоторых на борту есть Wi-Fi и телевизоры. Матату создаются с нуля, как правило, с использованием шасси нового грузовика.
К нему крепятся панели, а художники разрисовывают их снаружи. В середине прошлого десятилетия правительство запретило матату и громкую музыку по соображениям безопасности.
Запрет был снят в 2015 году. Еще один запрет был введен в конце 2018 года, но был отменен на следующий день после протестов общественности.