InvestFuture

Бум pre-IPO. Чем отличается такое размещение акций?

Прочитали: 390

Некоторе компаниии, которые пока не являются публичными, но уже задумываются о привлечении инвестиций через размещение акций используют pre-IPO.

Если вы вдруг впервые слышите про этот механизм – ничего страшного. Вы не отстали от жизни, просто это реально новинка для нашего рынка. В России он активно заработал лишь в прошлом году. Суть в чем. Это своего рода репетиция настоящего размещения акций на фондовом рынке. Просто в отличие – скажем так – от старшего брата, пре-айпио проходит в более закрытом формате. И не на бирже, а на отдельных специальных платформах. Которых в России появилось уже довольно много. Например, своя такая площадка под говорящим названием Mоех Start есть уже и у Мосбиржи. И буквально накануне там прошла первая большая сделка. Я говорю о подготовке к Пре-Айпио частной космической компании ЭсЭр Спэйс. Причем привлечь в ходе размещения она планирует немало – больше полутора миллиардов рублей. Такую сумму компания получит за более чем полмиллиона своих акций, предложенных инвесторам по закрытой подписке.
Вообще, эта история может быть вполне интересной. ЭсЭр Спэйс — первая частная космическая компания в России, которая выходит на рынок капитала. Она занимается разработкой различных ракет-носителей, малых космических аппаратов и спутниковых группировок. В общем, бизнес для нашего фондового рынка — необычный. Из аналогов на ум приходит только РКК Энергия. Так что, будем следить за судьбой ЭсЭр Спэйс и если вам интересно, расскажем о ней поподробнее в следующих выпусках.
Но вернемся к нашим мясным и пельменным компаниям и ресторанам. Все три игрока планируют провести Пре-Айпио на другой площадке, не принадлежащей Мосбирже. Называется она Раундс. Денег, больше всех, планирует привлечь Мясоет Мит Компани – аж четыреста пятьдесят миллионов рублей. Миткоин чуть поменьше – двести пятьдесят. А «Лепим и Варим» еще не определилась. По слухам, там диапазон от двухсот до трехсот миллионов.
Причем. Как показывает практика, на последующих за пре-айпио полноценных публичных размещениях на бирже привлеченная сумма увеличивается в несколько раз. А полноценное айпио в этом случае, скорее всего, действительно будет. Просто позже. Две из этих трех компаний уже подтвердили эти планы. Мясоет Мит Компани планирует публично появиться на бирже через три-четыре года. А “Лепим и Варим” — через четыре-пять.
Привлеченные в ходе пре-айпио деньги все три компании хотят пустить на развитие и расширение бизнеса. То есть — на раскрутку, покупку новых заводов, открытие новых ресторанов и так далее. Причем, потенциал на рынке у них действительно неплохой. Как показывает исследование компании Инфолайн, уже до конца этого года рынок готовой еды в России вырастет почти на сорок процентов. И скорее всего, этот тренд с нами надолго. Потому что с каждым годом россияне все меньше готовят еду себе сами, и все больше заказывают в доставках и ресторанах.
Кстати, о самом тренде внебиржевых размещений. По данным Мосбиржи, таких Пре-Айпио в этом году должно состояться еще пять. И это только на ее собственной площадке. Причем, важно, что этим механизмом обычно пользуются молодые и некрупные компании. И как я уже сказала, для них это становится генеральной репетицией перед полноценным выходом на биржу. Так что следить за подобными новостями можно и нужно. Чтобы понимать, какие компании в будущем ждать на более привычных нам площадках.

Оцените материал:
(оценок: 30, среднее: 4.53 из 5)
InvestFuture logo
Бум pre-IPO. Чем

Поделитесь с друзьями: