banner
banner

Анастасия Соснова: Яндекс поддерживают новые сегменты

09:13 27.04.2019

В целом отчет Яндекса выглядит позитивно. Консолидированная выручка компании выросла на 40%, до 37,3 млрд руб. Выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 18%, до 27 млрд рублей. Тем не менее наблюдается продолжение тенденции к сокращению доли выручки от продажи интернет-рекламы в структуре общих доходов. В отчетном периоде она уменьшилась 72,5% с 86% годом ранее.

Заметный рост демонстрирует выручка, относящаяся к сегменту сервиса такси. В январе-марте 2019 года она увеличилась почти в 2,5 раза, до 7,6 млрд руб. Полагаю, что в дальнейшем темпы роста выручки от продажи интернет-рекламы продолжат замедляться, а доходы Яндекс.Такси будут повышаться двузначными темпами. По итогам 2019 года выручка Яндекса способна подняться на 20–35% год к году, примерно до 150–170 млрд руб. Маржа по EBITDA компании осталась почти без изменений и составила 29%, при этом сегмент Яндекс.Такси начал выходить на самоокупаемость, что в дальнейшем должно способствовать повышению рентабельности бизнеса всей компании.

Никита  Марычев
Никита Марычев
Автор
Копировать ссылку

Лента идёт в атаку. Получится ли догнать X5 и Магнит?

13:37 16.05.2025

Пока одни ритейлеры наращивают магазины и прибыль, другие — теряют маржинальность и слабо растут на фоне высокой конкуренции. Кто действительно достоин внимания инвестора: агрессивная Лента, стабильная X5 с дивидендами или теряющий позиции Магнит?

Лента идёт в атаку. Получится ли догнать X5 и Магнит?

Недавно #LENT показала результаты за 1-й квартал 2025. Компания продолжает радовать инвесторов:

  • выручка: +23% г/г, до 249 млрд руб.;

  • EBITDA прибавила 25%;

  • чистая прибыль выросла на 68%;

  • растет и трафик, и средний чек.

Кроме того, компания активно наращивает масштабы:

  • интегрирует «Улыбку радуги»;

  • ускоряет экспансию «Монетки» — +224 магазина за квартал;

  • запускает собственное производство;

  • расширяет быструю доставку из магазинов.

Сильнее всего прибавили супермаркеты — +24% по LFL-продажам. Чистый долг остается на максимально комфортном уровне: не более 1 EBITDA.

Какие минусы у Ленты?

Плата за экспансию – двойной рост капвложений и аренды. А ещё она пока не платит дивиденды (и неизвестно, когда начнет).

Как дела у конкурентов?

X5 Group #FIVE — по-прежнему лидер ритейла. Он, кстати, тоже отчитался за 1-й квартал:

  • выручка +21% до 1,07 трлн руб.;

  • LFL-продажи +14,6%;

  • особенно бурно растёт «Чижик»;

  • открылся 521 магазин за квартал.

Компания показывает стабильную эффективность и недавно анонсировала спецдивиденд в размере ₽648 на акцию (доходность ~18%) из нераспределённой прибыли за 2020–2024 годы.

А еще этом совет директоров утвердил новую дивидендную политику:

  • выплаты дважды в год;

  • фокус не на прибыли, а на соотношении чистый долг / EBITDA (1,2–1,4х);

  • при долговой нагрузке выше 2x дивидендов не будет.

Магнит отстаёт

Он пока отчитался только за 2024 год — и слабовато:

  • выручка выросла на 20% и составила 3 трлн руб. за год;

  • прибыль при этом снизилась на четверть;

  • LFL-продажи растут вяло;

  • долг растёт, а эффективность падает.

Как рынок оценивает результаты ритейлеров?

Несмотря на общий рост выручки и операционных метрик, мультипликаторы у компаний — совсем разные:

  1. Лента выглядит самой дешёвой по P/E и EV/EBITDA при сопоставимой рентабельности.

  2. X5 — с самой низкой долговой нагрузкой (Debt/EBITDA 0,3х) и теперь ещё и с утвердившей щедрые дивиденды.

  3. Магнит — самый дорогой, с высоким долгом и слабой прибылью.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!

София  Миннебаева
София Миннебаева
Автор
Копировать ссылку
Читайте также: