Мировые автопроизводители переживаюют из-за угрозы дефицита редкоземельных металлов. Китай ужесточает контроль над экспортом, что может привести к сбоям в цепочках поставок и закрытию заводов. Чем обернется для автопрома новая угроза, и что стоит за этим «металлическим» кризисом?
По информации Reuters, автопроизводители переживают настоящий кризис, так как жёсткий контроль Китая над экспортом редкоземельных металлов может серьёзно подорвать производство. Это может привести к третьему за последние пять лет масштабному сбою в цепочках поставок.
Причины паники кроются в том, что несколько крупных автомобильных заводов в Европе уже закрылись, и ожидается продолжение закрытий. Ситуация напоминает сбои, которые произошли в прошлом: остановка производства во время пандемии и дефицит полупроводников с 2021 по 2023 годы.
автопроизводители опасаются, что в случае дефицита редкоземельных металлов производство может быть остановлено;
Китай контролирует поставки большинства редкоземельных металлов, и теперь судьба сборочных линий зависит от китайских бюрократов, которые решают, кому выдать разрешение на экспорт;
в результате эти события уже привели к закрытию нескольких европейских автомобильных заводов, и эксперты предсказывают дальнейшие сокращения.
Однако зависимость автопроизводителей от Китая не ограничивается лишь редкоземельными металлами. Китай контролирует более 50% поставок 19 ключевых видов сырья, включая марганец, графит и алюминий. Это ещё больше усугубляет положение отрасли и ставит под угрозу глобальное производство автомобилей.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!