Что, если купить авто напрямую у завода — без лишних наценок и походов к дилеру? Производители хотят выкинуть посредников из схемы, а дилеры бьют тревогу и требуют запретов. Началась настоящая война за контроль над кошельком водителя. И ставки в ней высоки.
Автодилеры против автоконцернов: первые просят оставить им монополию продаж, вторые — хотят избавиться от посредника
Профильный союз автодилеров РоАД предложил ФАС установить запрет на прямые онлайн-продажи машин. Аргументы «за» от РоАД:
необходимость защиты прав потребителей;
поддержание конкуренции в авторитейле;
у дилеров есть необходимые мощности для ремонта и обслуживания авто, в отличие от производителей.
Развитие онлайн-продаж может привести к ущемлению прав и интересов покупателей, и навязыванию им невыгодных условий, — опасаются автодилеры:
Например, поставок неликвидных машин, фиксации цен, раздела рынка по территориальному признаку, принудительного введения агентских схем взаимодействия с производителями и дистрибуторами и т. д., — говорят в РоАД.
Объединение автопроизводителей РФ специально для IF News прокомментировало ситуацию:
Основной мотив такой инициативы — попытка сохранить рынок.
Эта инициатива является нарушением прав потребителей, «где хочу — там и покупаю», — заявил исполнительный директор Объединения Автопроизводителей РФ Игорь Коровкин.
Автоконцерны, вопреки опасениям РоАД, в состоянии обслуживать машины и без дилеров, уверен Коровкин: «А почему нет? У них же есть сервисные центры! У того же АвтоВАЗа их порядка 100».
Коровкин прогнозирует, что НЕаккредитованные дилеры «вымрут», а аккредитованные продолжат работать.
Пока власти на стороне автопроизводителей. По плану чиновников, к концу следующего года на прямые онлайн-продажи должно приходиться не менее 5% рынка.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!