Бизнес в России начал готовить кадры из детей сотрудников | IF | 01.12.2025

Бизнес в России начал готовить кадры из детей сотрудников

17:04 01.12.2025

Крупные российские компании все чаще запускают профориентационные программы для детей своих работников. Эта практика становится заметным HR-трендом и рассматривается как стратегический инструмент решения проблемы дефицита кадров.

Бизнес в России начал готовить кадры из детей сотрудников

Спрос на корпоративные программы для детей сотрудников за последние два года значительно вырос, пишут «Ведомости». По словам основателя сети детских лагерей Enjoy Camp Александра Медведева, компания получила 15 заказов на подобные мероприятия только в текущем году. Клиентами выступают предприятия из сфер IT, инженерии и логистики.

Среди компаний, уже реализующих такие программы, — «Росморпорт» и Останкинский мясокомбинат. Крупные отраслеобразующие предприятия ставят задачу формирования преемственности поколений. «Самые дальновидные запускают пилотные программы на ближайшие каникулы. Их цель — первыми получить стратегическое преимущество в «войне за талантах», начав готовить свою смену уже сегодня», — отмечает Медведев.

Динамика развития практики

По данным исследования SuperJob, в 2022–2023 годах только 5% работодателей организовывали профориентационные программы для детей сотрудников. К концу 2024 года интерес к таким инициативам вырос втрое.

Руководитель направления «Бренд работодателя» кадровой компании Ancor Виктория Старостина подтверждает, что работа с детьми сотрудников превращается из периферийной активности в заметный тренд. Особенно активно эта практика развивается среди крупных градообразующих предприятий.

Контекст кадрового рынка

Исследование HeadHunter «Бенефиты-2024» показывает, что компании-лидеры в борьбе за таланты все чаще добавляют в социальный пакет опции, направленные на поддержку семей сотрудников. Это косвенно свидетельствует о развитии корпоративных инициатив для подрастающего поколения.

Профориентационные программы включают корпоративные смены в лагерях, выездные интенсивы и мастер-классы, где дети знакомятся с профессиями родителей. Такие мероприятия позволяют компаниям формировать лояльность будущих специалистов с раннего возраста.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!