Один из крупнейших операторов каршеринга в России — «Делимобиль» — первым из федеральных игроков объявил о развитии по франчайзинговой модели. Компания уже ищет партнеров в регионах, следует из вакансии на hh.ru о поиске руководителя направления франчайзинга.
В компании подтвердили, что речь идёт о «новом масштабном этапе развития», который должен ускорить региональную экспансию, пишет Forbes. Сейчас «Делимобиль» работает в 15 городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск, и планирует ежегодно выходить в 3–5 новых городов с населением более 500 тыс. человек.
Франчайзинг позволит компании реализовать стратегию роста без существенных дополнительных расходов. Партнеры будут отвечать за обслуживание автопарка и локальную операционную деятельность, а «Делимобиль» обеспечит бренд, технологическую платформу и клиентскую базу.
Эксперты называют шаг логичным:
Франшиза поможет компании быстрее масштабироваться и переложить часть рисков на региональных партнеров, — отметил глава TelecomDaily Денис Кусков.
Главный редактор «Трушеринг» Полина Волкова сравнила модель с партнерской схемой «Яндекс Такси», которая показала себя успешной в регионах.
Согласно последней отчетности, у «Делимобиля» около 30 тыс. автомобилей, выручка за первое полугодие 2025 года составила 14,7 млрд руб. (+16% год к году), EBITDA — 11,9 млрд руб. После IPO в 2024 году компания стала первым публичным оператором каршеринга в России, привлекшим 4,2 млрд руб.
По данным департамента транспорта Москвы, спрос на каршеринг продолжает расти: за первые семь месяцев 2025 года количество поездок увеличилось на 12%, до 28 млн.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!