Правительство обсуждает пакет из 14 мер поддержки РЖД на 2026 год, включая перенос уплаты процентов и прямые субсидии. Необходимость в помощи связана с резким ухудшением финансовых показателей компании, чей долг достигает 4 трлн рублей, а расходы на его обслуживание в 2025 году могут составить 688 млрд рублей.
Чистая прибыль РЖД по МСФО продемонстрировала обвальное падение: за 2024 год она сократилась в 3,4 раза до 50,7 млрд рублей, а по итогам первого полугодия 2025 года упала в 26 раз до 4,4 млрд рублей. При этом инвестпрограмма компании была сокращена на 40% — до 890,9 млрд рублей.
Ключевой проблемой остается долговая нагрузка. Суммарный долг холдинга оценивается в 4 трлн рублей, а расходы на обслуживание обязательств в 2025 году могут достичь 688 млрд рублей.
Основные предлагаемые меры поддержки, по сообщениям РБК:
Перенос уплаты процентов на сумму 120 млрд рублей
Конвертация части долга (400 млрд рублей) в акции
Фиксация стоимости кредитов для инвестпрограммы на уровне 9%
Отказ от уплаты процентов по бессрочным облигациям
Перенос выплаты дивидендов по привилегированным акциям
Минфин и Минтранс в целом поддерживают предложенные меры, однако Минэкономразвития выступило против части инициатив, включая надбавку на транспортную безопасность и индексацию тарифов на экспортные перевозки угля.
Общий эффект от реализации всего пакета мер оценивается в 309 млрд рублей, что должно улучшить показатели EBITDA, чистой прибыли и денежного потока компании.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!