Трамп срывает договоры, Европа хочет «форс-мажора», Франция спорит с Россией, а Минфин резко меняет правила игры. Всё это произошло за одну ночь — и каждый пункт может повлиять на рынок, экономику и наши деньги.
Президент Франции Эммануэль Макрон раскритиковал идею Дональда Трампа о том, что Россия может быть посредником в урегулировании конфликта между Израилем и Ираном. По мнению Макрона, страна, вовлечённая в конфликт «высокой интенсивности», не может выступать в роли миротворца в другом.
Глава РСПП Александр Шохин заявил, что курс доллара на уровне 90–100 рублей может устроить и бюджет, и экспортеров. Это диапазон, в котором можно работать и решать задачи по поддержке отраслей, считают в союзе. Подробнее — в ТАСС.
17 июня Евросоюз представит план по отказу от российского газа. Как сообщает Bloomberg, ЕС разрабатывает механизм, который позволит ссылаться на форс-мажор при расторжении контрактов с российскими поставщиками. Венгрия и Словакия не смогут наложить вето на этот план.
Президент США Дональд Трамп заявил о планах заключить новые торговые сделки на предстоящем саммите G7. Ранее Bloomberg писал, что из-за разногласий страны могут не подписать совместное коммюнике по итогам встречи.
По оценке экспертов, опрошенных Известиями, эскалация конфликта может привести к росту цен на нефть марки Brent до $100 за баррель уже до конца июня. Это также способно разогнать мировую инфляцию. Однако Россия может получить выгоду за счёт роста цен на экспорт.
Министерство финансов России предложило снизить порог для открытия филиалов иностранных банков с 1 млрд до 90 млн рублей. Также планируется:
разрешить таким филиалам открытие и ведение счетов физлиц;
предоставить право на работу с драгметаллами;
снять часть ограничений для расчётных операций.
По мнению аналитиков, это может привлечь капитал из дружественных стран и создать альтернативные платёжные каналы.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!