Газпром отказался выплачивать дивиденды! Как отреагирует рынок...

08:28 26.05.2025

Что общего у Газпрома, сильного рубля и восьми моделей машин для такси? Всё это — симптомы новой экономической реальности, где привычные правила уже не работают. Как меняется рынок, кто теряет, кто выигрывает — и при чем тут облигации? Разбираем главные события недели.

Успейте забрать подборку топ 5 бумаг на длинный срок от InvestFuture: https://u.to/b7FFIg

Решение Газпрома вновь не выплачивать дивиденды вызвало неприятные воспоминания — в 2023 году подобный шаг спровоцировал серьёзную коррекцию на Мосбирже. Однако в этот раз рынок отреагировал спокойнее: падение акций Газпрома составило всего 4%, а уже на следующий день — лишь 0,5%. Индекс Мосбиржи почти не изменился.

Причина — контекст. На этот раз компания показала прибыль в 1,2 трлн рублей, и инвесторы понимают: средства пойдут на погашение долгов, а не на выплаты. Уменьшилась и доля акционеров, ожидавших только дивиденды. Кроме того, у Газпрома есть позитивные новости: растут поставки в Китай, активизируется проект «Сила Сибири-2», сохраняется экспорт в Сербию и Венгрию, отменён дополнительный НДПИ, а капитальные затраты снижаются. Также в ожидании — снижение ключевой ставки, что будет благоприятно и для бизнеса.

Рубль значительно укрепился: курс доллара опустился ниже 79 рублей — минимального значения за два года. С начала 2025 года рубль укрепился почти на 40%. Это положительно влияет на импорт, замедляет инфляцию и снижает цены на технику — по некоторым брендам на 10–20%.

Но для бюджета это невыгодно: экспортная выручка в валюте уменьшается при конвертации в рубли. Указ о продаже части валютной выручки экспортёрами продлён, дефицита валюты не ожидается. Однако возможное снижение ключевой ставки может изменить курс рубля.

Минфин намекает: снижение ставки становится реальной возможностью. Это может подстегнуть рынок облигаций.

Подписан закон об обязательной локализации автомобилей в такси. Утверждён список из восьми моделей: Лада, Хавейл, Бэик и Кауи. Закон вступает в силу с отсрочкой до 2033 года, но эксперты предупреждают: это приведёт к росту стоимости поездок и развитию теневого сегмента.

Государство рассчитывает стимулировать спрос на отечественные автомобили и привлечь иностранных производителей к локализации. Однако, по расчётам Минпромторга, бюджет уже теряет 200 млрд рублей из-за снижения импортных пошлин.

  • Мосбиржа показала снижение чистой прибыли на треть и рост расходов. Бумаги немного просели;

  • Яндекс по РСБУ отчитался о прибыли в 60 млрд рублей против убытков год назад;

  • МТС увеличил выручку до 175 млрд рублей (+9%), но МТС Банк сообщил о падении прибыли на 77%;

  • Газпромнефть — убыток 21 млрд рублей на фоне санкций и низких цен;

  • Совкомфлот: выручка упала на 30%, убыток вырос почти в 5 раз;

  • Т-Технологии: прибыль выросла в 1,5 раза, активы под управлением — на 85%, оборот по покупкам клиентов достиг 2,3 трлн рублей, из которых 50 млрд — внутри экосистемы.