Резкое падение продаж грузовой техники в 2025 году вынудило дилеров распродавать машины со значительными скидками — до 28% ниже рекомендованной цены. По данным логистических компаний, тягачи сейчас можно купить за 6–8 млн рублей, что ниже себестоимости. Однако даже на фоне снижения цен спрос остаётся крайне вялым: большинство перевозчиков приостановили обновление парка из-за высокой ключевой ставки и нестабильной рыночной ситуации.
Среди условий, при которых перевозчики готовы вернуться к закупкам, участники рынка называют снижение ключевой ставки до 15% и рост тарифов на перевозки минимум на 20% относительно конца первого квартала, сообщают РИА Новости.
В отрасли нарастают признаки рецессии. Крупнейшие автопроизводители — КАМАЗ, ГАЗ и АвтоВАЗ — уже перевели сотрудников на четырёхдневную рабочую неделю. Производственные графики корректируются на фоне падающего спроса и переполненных складов. По данным КАМАЗа, рынок грузовиков в первом полугодии 2025 года сократился почти на 60%, а совокупная провозная мощность превышает реальный спрос на 44%.
Дополнительное давление создаёт ситуация с большими объёмами импорта из Китая. Росстандарт временно приостановил допуск на рынок ряда китайских моделей — DONGFENG, FOTON, FAW, SITRAK —официально, из-за нарушений требований безопасности и технических регламентов. Среди претензий — слабая эффективность тормозных систем, отсутствие ЭРА-ГЛОНАСС, превышение уровня шума, а также дефекты ремней и креплений.
Рост остатков, падение рентабельности, срыв планов по обновлению автопарка — всё это формирует замкнутый круг. Без стимулов со стороны денежно-кредитной политики или роста спроса отрасль рискует войти в затяжную фазу спада.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!