Средние ставки на внутренние грузоперевозки автотранспортом в третьем квартале выросли на 16,4% по сравнению с предыдущим, а в годовом выражении — на 9%, следует из данных биржи ATI.SU. Рост цен сопровождается сокращением числа перевозчиков и снижением объёмов перевозимых грузов.
Основатель ATI.SU Святослав Вильде отметил, что увеличение количества заявок связано не с ростом грузопотока, а с сокращением предложения, пишет «Коммерсантъ».
«Грузовладельцам стало сложнее находить перевозчиков напрямую», — пояснил он.
По оценкам участников рынка, в 2025 году с рынка ушло до 30% компаний.
Проблем добавляют дорогие кредиты и частые нарушения сроков платежей со стороны контрагентов, — отметил Святослав Вильде.
По данным Объединённой лизинговой ассоциации, за первое полугодие перевозчики вернули лизингодателям более 30 тыс. автомобилей, что составляет около 9% парка магистральных тягачей в стране.
Ценовой демпинг в 2024 году, когда тарифы снижались на 30%, не обернулся успехом, — добавила заместитель исполнительного директора “Курьер Сервис Экспресс” Мария Мартынова.
На внешних направлениях рост фиксируется преимущественно в экспорте: число заявок на доставку грузов за рубеж выросло на 49% к прошлому году, ставки — на 10%. Импортные перевозки, напротив, замедлились из-за проблем на границах Казахстана и Польши.
Средний срок доставки из Китая через Казахстан с начала сентября увеличился на 50%, до 42–45 дней, — сообщил заместитель гендиректора ПЭК Андрей Мякин.
Из-за задержек на границах тарифы на перевозки из Европы в Россию выросли в два раза, из Китая — на 25%, из России в Казахстан — на 15–20%, уточнил директор FM Logistic в России Ярослав Белоусов.
По оценкам экспертов, в четвёртом квартале ставки на внутрироссийские перевозки продолжат расти из-за ограниченного предложения и сезонного фактора.
Реального восстановления платежеспособного спроса пока не наблюдается, — отметил коммерческий директор «Скиф-Карго» Михаил Коптев.
Он также добавил, что повышение НДС с 2026 года и отмена патентной системы налогообложения могут усилить финансовую нагрузку на перевозчиков и привести к дефициту транспорта.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!