Власти РФ могут смягчить требования к отечественным автоконцернам. В частности, разрешить производство машин устаревшего экологического класса «Euro-0», введенного в 1988 году.
Зачем нужен скачок на 30 лет назад?
«Неэкологичная» мера поможет бороться с дефицитом машин на рынке, считают авторы законопроекта. Ведь выпускать автомобили по старым стандартам проще.
При этом часть компаний, например КамАЗ, уже производит грузовики по стандарту «Euro-2». Но не продает их из-за требований Таможенного Союза (ТС ЕАЭС). Согласно им, новые машины должны соответствовать «Euro-5». Однако для их производства нужны электронные блоки управления двигателем и другие компоненты, которые импортировали из «недружественных» стран. С «Euro-0» все намного проще.
Если законопроект примут, то российские концерны смогут продавать автомобили, выпущенные с 1 апреля по 31 декабря 2022 года по любому стандарту. В том числе, и «Euro-0».
Автомобилисты заметят разницу?
Им обычно все равно, какой экологический класс у машин, отмечают аналитики «Автостата». Многие водители не устанавливают катализаторы, когда те выходят из строя. Проверки выбросов углекислого газа на постах ГАИ не проводят, а регулярные техосмотры отменили 1 марта 2022 года.
А что тогда изменится?
Внешне ничего, но
дышать в российских городах станет тяжелее. Ведь машины, выпущенные по стандарту «Euro-0», могут выбрасывать почти в десять раз больше оксида углерода (CO) и в тридцать раз больше оксидов азота (NOx), чем по «Euro-5».
Кроме того, старые стандарты не регулировали количество сажи и твердых частиц в выхлопе. Новые машины «коптят» значительно меньше. Выхлопные газы могут ослаблять иммунитет людей, вызывать болезни дыхательных путей и сердечно-сосудистой системы, считают исследователи. При этом наиболее токсичны именно оксиды азота, выбросы которых ограничивает технический регламент «Euro-5».
Журналист Михаил Беляков, редактор Никита Марычев