Со 2 августа из Газпромбанк Инвестиции будет сложнее вывести валюту. Минимальная сумма будет 10 000 долларов, евро или швейцарских франков. А чтобы вывести валюту на счёт в другом банке придётся заплатить комиссию 3% от суммы, но не менее 200 и не более 1000 единиц.
Перечень ограничений у брокеров
Банки беспокоятся за финансовые операции в «недружественных» валютах. Особенно при зарубежных трансакциях. Клиентов просят воздержаться от операций в долларах и евро. Для этого же банки повышают комиссии за переводы через SWIFT, вводят плату за хранение валюты.
КИТ финанс, к которому попадали клиенты Сбера, уже с 30 июня временно запретил на вывод с брокерских счетов франков и фунтов. Потому что «невозможно проводить расчёты».
У банков под санкциями торги валютой ограничены. Такая ситуация, например, у «ВТБ Мои Инвестиции», Альфа-Инвестиции Хотя на банковский счёт вывести можно.
А вот Тинькофф отказывается выводить швейцарские франки с брокерских счетов. Продать их на бирже уже нельзя, так что деньги заблокированы.
Банк ссылается на то, что НКЦ не исполняет операции, что регламент Тинькофф позволяет отказать, винит Мосбиржу или санкции против НРД. Но на НКЦ нет санкций, а НРД не отвечает за валюту. Так что клиенты недовольны.
Риски владения валютой на счете
Складывается ситуация, что банки хотят заставить клиентов продавать валюту. Несмотря на невыгодный курс. Для банков держать много валюты – риск. Её толком не реализовать и она будет лежать мёртвым грузом. И исполнять валютные переводы сложно из-за санкций. Плюс всё идёт к тому, что недружественные валюты не будут массово обращаться в России. Тогда придётся разбираться, что делать со счетами клиентов.
«Цифровая» валюта сейчас – большой риск. Оборот будут снижать и ограничивать. Значит всё больше шансов, что банки будут подталкивать клиентов к продаже и выходу в рубли. Или переходу на дружественные валюты.