InvestFuture

Не нравятся комиссии на валюту? Пожалуйтесь в ЦБ

Прочитали: 709
Как подать жалобу на валютные комиссии банков в ЦБ в 2022 году

За последние два месяца в ЦБ подали 1500 жалоб на валютные комиссии в банках. Как дать понять банкам, что клиенты недовольны?

Претензия к банкам в ЦБ

Банки нарушают указания ЦБ, когда вводят комиссии. Регулятор отмечал, что банки должны получить «конкретное, информированное и сознательное» согласие клиента. А в текущем виде это «не надлежащее изменение условий договора». Но банки пока никак не реагируют.

ЦБ с начала кризиса защищает банки, а обращение валюты «недружественных» стран стараются ограничить. Санкционных и инфраструктурных рисков действительно много. Именно банку придётся разбираться с конвертацией, переводом или выводом средств. Но они явно нарушают предписания ЦБ.

Как отправить жалобу в Банк России?

Нужно на сайте регулятора зайти в «сервисы» – «интернет-приёмная», и выбрать «подать обращение».

Выбираем тему — проще выбрать «иные вопросы». После нужно описать проблему, указать банк, предоставить подтверждения. Можно заранее обратиться в поддержку банка. 

Они должны сослаться на документы, которыми обосновывают свои действия. Это стоит прикрепить к жалобе. А ещё нужно написать требования или предложения – что вы хотите от ЦБ или банка.

Всё то же самое можно оформить письменно: тему, претензию, доказательства, предложения, контакты. И отнести лично в приёмную ЦБ в Москве или отправить по почте.

Жалобу могут рассматривать от недели до пары месяцев, смотря насколько серьезные нарушения.

Ещё можно обратиться в Ассоциацию российских банков или в приемную финансового омбудсмена.

Оцените материал:
(оценок: 29, среднее: 4.52 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Не нравятся комиссии на

Поделитесь с друзьями: