InvestFuture

Клиенты «Тинькофф Банка» не могут вывести франки

Прочитали: 1089
Клиенты Тинькофф Банка не могут вывести  франки

Хронология событий

10 июня - Швейцария присоединилась к 6-му пакету санкций ЕС (частичное эмбарго на российскую нефть + НРД + отключение от SWIFT Сбербанка, Россельхозбанка и МКБ) 

14 июня - Мосбиржа приостановила тори швейцарским франком. Причина - 6-й пакет санкций: 

Приостановка операций обусловлена затруднениями в проведении расчетов в швейцарском франке, с которыми сталкиваются участники торгов и финансовая инфраструктура в связи с принятием Швейцарией ограничительных мер с 10 июня 2022 года.

Купить или продать франки на бирже стало невозможно. Однако люди решили вывести свое имущество на банковский счет. На что поддержка Тинькофф Банка заявила, что для этого необходимо соблюсти сложную процедуру:

  • подать письменное поручение на вывод средств через один единственный офис банка в Москве. Попасть туда можно только по записи;
  • ждать 15 дней;
  • profit.

Оказалось, что такая сложная процедура была придумала лишь для того, чтобы потянуть время. Клиентские поручения банк не исполняет. Почему? Версия банка: НКЦ не может перевести клиентские франки в банк-корреспондент брокера, перевод не проходит, а средства возвращаются обратно. НКЦ - не под санкциями.

Что происходит с брокерами?

По информации Осторожно Media, другие брокеры - БКС, Альфа, Райффайзенбанк - переводят франки на банковский счет без проблем. Более того, у БКС и Тинькофф один и тот же банк-корреспондент - JP Morgan London.

Правда, в сети «Пульс» сообщают, что Финам тоже не выводит франки на банковский счет.

А может, проблема не в НКЦ?

6-й пакет санкций отключил от SWIFT 3 банка — Сбербанка, РСХБ и МКБ. Возможно, они играли важную роль в системе расчетов по швейцарскому франку.

А точно виноваты санкции?

К слову, франки нельзя было вывести на банковский счет еще до 6-го пакета санкций - об этом мы писали в посте. Тинькофф точно так же морочил голову особо упрямым клиентам сложной схемой подачи поручения. Использовать «виртуальные» франки как реальное платежное средство уже тогда было невозможно. В целом, широким хождением в России франки никогда не отличались. Наличный оборот этой валюты был крайне скудным.

Так что, возможно, никаких франков, лежащих в иностранном банке-корреспонденте, не было и нет.

Какие выводы можно сделать: что делать 

Рассмотрения этого кейса важно не только для «влипших», но и для всех остальных клиентов банка. Вот что можно вынести из этой истории:

 

  • В критических ситуациях дистанционный банк вдруг отказывается от дистанционного обслуживания
  • Многократно в одностороннем порядке банк меняет регламент обслуживания клиентов. По новому регламенту, брокер вправе ограничить перечень валют, денежные средства в которых могут быть выведены Инвестором с Торгового счета. Кстати, на подходе очередная новая редакция регламента - 65-я версия. 
  • Какое значение имеет этот документ для клиентов банка? Почему он меняется в одностороннем порядке? В 2020-м году всем пришлось стать немного вирусологами, а 2022-й год заставит нас разобраться в инфраструктурно-юридических аспектах мира финансов. 
  • В любой критической ситуации лучше сразу идти в суд - не ждать выхода новых документов от банка или новых законов, защищающих действия банков. Обращения в ЦБ не помогают. 

(*) Телеграм-канал пострадавших клиентов банка.

Оцените материал:
(оценок: 24, среднее: 4.5 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Клиенты «Тинькофф Банка»

Поделитесь с друзьями: