InvestFuture

Выиграет ли Норникель от перехода на электромобили?

Прочитали: 4246

Знаете ли вы, что от глобального и столь популярного в последнее время тренда на электромобили выиграют не только производители авто? Дело в том, что в производстве батарей и других деталей для электрокаров используется большое количество цветных металлов. Соответственно с увеличением производства электрических авто будет расти потребление этих металлов, а выиграют от этого добывающие компании.

 

Одной из таких компаний является ГМК Норильский никель, который добывает палладий, никель, медь и платину. Мы выяснили, как повлияет тренд на бизнес Норникеля, и стоит ли покупать его акции. 

 

На чем зарабатывает Норникель?

 

Норникель — это крупнейший в мире производитель никеля и палладия. Кроме этого, он добывает также платину, медь, серебро, золото, кобальт и другие цветные металлы.

 

Ниже вы видите, какую долю в выручке компании занимает каждый металл. Как видно из таблицы, доминирующую долю занимает палладий, однако доли никеля и меди также значительны

3
 

Давайте же разберемся, какие металлы больше всего используются в производстве электромобилей, и как будет меняться их потребление в будущем. 


Палладий в зоне риска


В основном палладий используется в бензиновых двигателях для производства каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. То есть, с переходом на электромобили спрос на палладий скорее сократится, чем вырастет.

3
 

Однако есть один фактор, способный поддержать спрос на палладий в ближайшие годы, и это — производство гибридных автомобилей. Старые автоконцерны, такие как например Volkswagen, часть электромобилей выпускают именно в форме гибридов. Так в 2020 году Volkswagen продал 232 тыс. чистых электромобилей (BEV) и 190 тыс. подзаряжаемых гибридов (PHEV).


По прогнозам Норильского никеля, производство гибридных автомобилей будет расти и дальше как минимум до 2025 года, что сможет частично компенсировать выпадающий спрос.

3
 

Таким образом, палладий вряд ли поможет Норникелю выиграть от перехода на электрокары, скорее он является риском для выручки компании.


Никель может помочь, но незначительно


Никель чаще всего используется в производстве нержавеющих сталей, однако есть большие надежды на увеличение доли аккумуляторов в структуре потребления. В настоящий момент никель используется в процессе производства литий-ионных аккумуляторов в качестве одного из компонентов химических реакций. 


Норникель прогнозирует, что производители батарей к 2030 году увеличат потребление никеля в 3-5 раз с текущих значений.

3
 

Таким образом, никель может помочь компании увеличить выручку во время перехода на электрический транспорт, но насколько — пока неизвестно. 


Медь — главный бенефициар от перехода к EV


Медь применяется в самых различных отраслях промышленности, однако около 75% всей меди используется в производстве электропроводников.

3
 

Таким образом, электрификация транспорта тоже будет способствовать росту потребления меди, как напрямую — в самих автомобилях, так и косвенно — для массового перехода на электротранспорт понадобится надежная сетевая инфраструктура.


По прогнозам Норникеля, спрос на медь со стороны производителей электромобилей возрастет кратно к 2030 году. А по прогнозам Bloomberg, общий спрос на медь может удвоиться к 2050 году.

3
 

В связи с этим, медь является одним из главных бенефициаров электрификации транспорта.


Платина наблюдает со стороны


Ну и наконец, платина. В случае с платиной будущее более туманно. Значительная доля потребления платины приходится на производство дизельных двигателей, доля которых сокращается. Однако в отличие от палладия, платину используют во множестве отраслей, из-за чего падение спроса в одной отрасли не сможет сильно повлиять на общую картину. 

3
 

В электромобилях платина практически не используется, поэтому значительного профита от перехода на электротранспорт она не принесет, но и спрос на нее сильно не снизится. 


Мнение аналитиков InvestFuture


С переходом на электромобили не на все металлы, добываемые Норникелем вырастет спрос. Больше всего увеличится потребление меди, на которую приходится 18% выручки компании. Спрос на палладий, который составляет 43% в выручке, наоборот, будет снижаться в долгосрочном периоде. 


Однако на данный момент электротранспорт не оказывает значительного влияния на бизнес Норникеля, поэтому вышеперечисленные тренды скорее рассчитаны на срок от 10 лет. В ближайшее время значительных изменений ждать не стоит.

 
Справедливая цена акций Норникеля, согласно модели DCF  (дисконтированных денежных потоков), составляет 39 205 рублей (+75% к текущим котировкам).
3
Оцените материал:
(оценок: 56, среднее: 4.5 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Выиграет ли Норникель от

Поделитесь с друзьями: