По данным ассоциации «Антиконтрафакт», 42% молодых людей в возрасте от 17 до 25 лет считают покупку подделок допустимой, если она не вредит здоровью. Еще 38% объясняют выбор контрафакта высокой стоимостью оригинальных товаров.
Исследование показало, что более 45% респондентов хотя бы раз покупали подделки, чаще всего — в категориях одежды, обуви и косметики. Об этом сообщают «Ведомости». При этом 90% никогда не сообщали о нарушениях, несмотря на знание о незаконности таких покупок.
«Контрафакт — это не просто копия бренда, а канал финансирования теневой экономики. Покупатель становится частью этой системы», — подчеркнул первый вице-президент ассоциации Байсолт Хамзатов.
Хотя 66% опрошенных видят угрозу в подделках, большинство воспринимает риск исключительно как опасность для здоровья, а не как фактор, связанный с преступностью. Лишь 12% заявили, что их беспокоит финансирование криминальных структур.
Эксперты считают, что изменить потребительское поведение можно через просвещение и развитие осознанности. Две трети участников исследования заявили, что отказались бы от покупки, если бы знали о прямой связи контрафакта с преступным бизнесом.
При этом молодежь выступает за ужесточение наказаний для производителей и продавцов подделок, но не видит личной ответственности за поддержание спроса на нелегальную продукцию.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!