Лишь 5% таксистов готовы купить российские машины под новые требования локализации | IF | 19.11.2025

Лишь 5% таксистов готовы купить российские машины под новые требования локализации

11:57 19.11.2025

Только 5% водителей такси планируют купить российский автомобиль после вступления в силу требований о локализации автопарка. Такие данные приводятся в опросе «Ромира», охватившем 1,5 тыс. водителей в крупных городах. С 1 марта 2026 года в реестр такси можно будет включать только машины из утверждённого перечня — сейчас это 22 модели шести российских и локализованных брендов (Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич»).

Лишь 5% таксистов готовы купить российские машины под новые требования локализации

Как пишет «Коммерсантъ», 42% водителей намерены продолжить работу на своей машине, но только у 29% из них авто соответствует требованиям локализации.
Ещё 24% планируют использовать транспорт таксопарков. Остальные участники рынка либо намерены уйти в серую зону, либо покинуть отрасль.

По состоянию на сентябрь в России зарегистрировано 285,9 тыс. перевозчиков, эксплуатирующих 1,17 млн автомобилей. Из них 65,9% — самозанятые, на которых и придётся основная нагрузка реформы. По словам исполнительного директора Национального совета такси Наталии Лозинской, профессиональные парки не готовы покупать «убыточный» транспорт, а самозанятые не располагают 2 млн руб. на покупку локализованной модели.

Рынок такси характеризуется высокой текучестью и преобладанием подработчиков, для которых покупка нового автомобиля экономически нецелесообразна. Представители отрасли предупреждают: выполнение требований о локализации в текущем виде может привести к массовому оттоку водителей и росту стоимости поездок.

Опасения разделяют и власти. В Госдуме предложили внести поправки, позволяющие физлицам включать в реестр такси 25% нелокализованных автомобилей от общего числа машин в регионе. Это должно предотвратить уход с рынка до 200 тыс. водителей в 2026 году и до 500 тыс. — к 2030 году.

Эксперты подчеркивают, что закон, призванный поддержать автопром, может обернуться дестабилизацией таксомоторного рынка и снижением доступности услуги для пассажиров.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!