Минцифры России работает над созданием единого цифрового идентификатора (ID), который будет присваиваться пользователям для работы во всех онлайн-сервисах, включая соцсети, видеоплатформы и маркетплейсы. Целью является унификация сбора обезличенных данных для формирования общегосударственной статистики о медиапотреблении.
Инициатива была озвучена заместителем главы министерства Бэллой Черкасовой в рамках работы ведомства по совершенствованию системы медиаизмерений. По замыслу Минцифры, единый ID позволит консолидировать информацию о просмотрах, интересах и активности пользователя в интернете на разных платформах. Затем на основе этих данных будет формироваться общая статистика по стране.
Согласно действующему порядку, интернет-ресурсы из реестра Роскомнадзора уже передают обезличенные данные о пользователях в зашифрованном виде исследовательской компании Mediascope для оценки популярности контента. Новая система единого ID призвана сделать этот процесс более системным, полным и унифицированным.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!