Ормузский пролив вновь под прицелом — аналитики предупреждают о росте цен на нефть до $90, если он будет перекрыт. Россия надеется избежать эскалации, но признаёт: бюджет лихорадит.
Citigroup, JPMorgan, Shell и другие игроки готовятся к худшему. Вице-премьер Новак говорит о возможном "потрясении для рынка".
С начала эскалации между Ираном и Израилем мировые игроки говорят о рисках для ключевого нефтяного маршрута планеты. Ормуз — путь для почти четверти глобального экспорта нефти.
EurasiaReview сообщало, что в Иране серьёзно обсуждают перекрытие пролива на уровне парламентариев и командования ИРГК.
Глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов ранее заявлял, что цены на нефть могут вырасти в два раза. По его словам стоимость нефти “будет трёхзначной”.
Глава Shell предупреждал о «громадном влиянии на торговлю» на конференции в Токио.
МЭА подчёркивает: даже частичная блокировка затронет 25% потока нефти и газа.
Прогнозы колеблются: от +$8 до +$31 по данным ClearView, до $130 в пике — по оценкам JPMorgan.
Теперь и Citigroup присоединился к списку — их прогноз: $90 за Brent при полной блокировке пролива.
В ходе выступления на ПМЭФ вице-премьер Александр Новак заявил:
“Я не беру на себя смелость говорить о тех ценах [на нефть], которые могут быть. Понятно, что они будут выше, чем сегодняшний уровень. Поэтому для рынка это, конечно, такое будет потрясение. Надеемся, что этого не будет"
Он также призвал не “пугать рынок” чрезмерными прогнозами и сосредоточиться на ранее принятых решениях , в том числе в рамках ОПЕК+.
Министр финансов Антон Силуанов на полях ПМЭФ признал: «Бюджет штормит серьёзно». Падение нефтяных цен уже стоило бюджету 2,6 трлн рублей — после пересмотра базовой цены с $70 до $56 за баррель.
Несмотря на это, власти не планируют менять базовые налоговые ставки. Проблему усугубляет и переукрепление рубля, которое снижает эффективность нефтегазового экспорта.
О перекрытии Ормузского пролива говорят многие, но пока что никаких действий не принималось. Недавние сообщения о горящих танкерах оказались результатом столкновения, а не боевых действий.
Российские власти сохраняют сдержанную позицию. Высокие нефтяные цены могли бы поддержать бюджет, но потенциальные геополитические последствия блокировки пролива делают этот сценарий слишком рискованным.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!