Novabev растёт вопреки рынку: чего ждать от «ВинЛаб»?

16:19 08.07.2025

Когда весь рынок замирает, Novabev ускоряется. Компания наращивает продажи, открывает магазины, тестирует рекламную платформу и намекает на возможное IPO дочерней сети. Чем выделился второй квартал и стоит ли следить за «ВинЛаб» — рассказываем по фактам.

Novabev растёт вопреки рынку: чего ждать от «ВинЛаб»?

Несмотря на вялую динамику на рынке, Novabev демонстрирует рост:

  • отгрузки за второй квартал увеличились на 13%;

  • за полугодие рост составил 5%.

Основные операционные показатели

  • отгрузки собственной продукции в России выросли на 16% во втором квартале и на 6% за полугодие;

  • отгрузки импортных партнёрских брендов выросли на 5% за квартал, достигнув 1,5 млн декалитров за полугодие;

  • количество торговых точек «ВинЛаб» в июне увеличилось на 90 — всего их теперь 2 131;

  • выручка собственного ритейла выросла на 25,8% за квартал и на 22,7% за полугодие;

  • НКР подтвердило рейтинг Novabev на уровне AA.ru со стабильным прогнозом.

Фокус на маржинальность и премиум-сегмент

Novabev продолжает стратегию повышения маржинальности:

  • наращиваются продажи собственной продукции;

  • увеличивается доля премиальных марок;

  • расширяется география присутствия.

Сеть «ВинЛаб» остаётся одним из драйверов роста Novabev. Динамика выручки и трафика говорит о высокой эффективности:

  • выручка за квартал +25,8%, за полугодие +22,7%;

  • рост трафика: +14% в первом квартале и +11,8% во втором;

  • рост среднего чека: +10,2% за квартал, +9,7% за полугодие;

  • LFL-продажи: +8,9% за полугодие, из них 8,7% пришлись на средний чек;

  • LFL-трафик во втором квартале вырос на 2,7%.

А еще в июне Novabev запустила первую в отрасли RetailMedia-платформу, которая делает возможным:

  • размещение рекламы в мобильном приложении «ВинЛаб»;

  • размещение на сайте;

  • в перспективе — на экранах в торговых точках.

Хотя вклад рекламы в общую выручку пока ожидается скромным, это шаг к дополнительной диверсификации бизнеса, аналогичной тому, что уже делают другие крупные ритейлеры.

Стратегическая роль «ВинЛаб»

Сеть активно масштабируется — растут как количество точек, так и финансовые показатели. Это делает «ВинЛаб» ключевым активом в структуре Novabev Group и потенциальным кандидатом на IPO. Темпы роста уже превышают показатели большинства ритейлеров на рынке.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!