Впервые с 2013 года в России зафиксировано снижение средней цены на новые автомобили. Если в 2024 году машина стоила в среднем 3,35 млн рублей, то в 2025 году цена опустилась до 3,12 млн рублей. Эти данные представил президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
Надо признать, что рынок болен, и даже такое лекарство, как снижение цен, его не лечит», — отметил Подщеколдин.
По данным РОАД, объем выдачи автокредитов сократился на 53%. Продажи новых автомобилей за первое полугодие 2025 года составили 530,4 тыс. единиц против 719,34 тыс. годом ранее — падение на 26,3%, эту статистику приводит “Автостат”.
Ассоциация представила два сценария развития рынка:
Базовый прогноз: продажи 1,3 млн автомобилей в 2025 году (снижение на 23% по сравнению с 1,7 млн в 2024 году).
Пессимистичный сценарий: падение на 32%, до 1,15 млн проданных машин.
По оценкам РОАД, 60–70% российских дилеров завершат год с убытками. Подщеколдин заявил, что для обновления автопарка стране необходимо продавать 3 млн автомобилей ежегодно:
3 млн машин в год — это 70% автопарка младше 10 лет.
Глава РОАД предупредил, что не все представленные в России бренды сохранят присутствие на рынке. Сейчас в стране продается около 65 китайских марок, многие из которых выпускают модели тиражами по 200 единиц. Покупатели таких автомобилей рискуют столкнуться с отсутствием запчастей и обслуживания в будущем.
Он также прокомментировал перспективы возврата корейских брендов:
У меня были встречи с представителями корейских автобрендов. Они все хотят вернуться и никто не хотел покидать Россию, но приостановили деятельность из-за санкций. Пока отмены «приказа» нет, они не вернутся. В целом на полноценное возобновление работы понадобится 6-7 месяцев.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!