Власти рассматривают предложение повысить ввозные таможенные пошлины на 80 видов одежды — от брюк и курток до лыжных костюмов — с 10% до 15%. Инициатива, внесённая Россией в ЕАЭС 22 сентября, направлена на поддержку отечественных производителей, но может привести к росту розничных цен на 4–6%.
По оценкам логистических компаний, импорт одежды подорожает примерно на 18%, а для покупателей это выльется в повышение цен на 4–5%, для верхней одежды — до 6%. Особенно заметно это отразится на среднем и высоком ценовых сегментах, где активно используется импортное сырьё и сложные материалы, сообщает «Коммерсантъ».
Коррекция цен почти не затронет бюджетные позиции, но изделия из мембранных и технологичных тканей подорожают ощутимее, — отмечает гендиректор компании «Трансгид» Ксения Черникова.
Импортная продукция остаётся важной частью российского рынка: по данным ЦРПТ, 52% продаж маркируемой одежды в 2025 году приходится на импорт. При этом многие крупные бренды, включая Melon Fashion Group и «Глорию Джинс», производят вещи в Азии, выступая одновременно и импортёрами.
Повышение ставок создаст проблемы и для крупных российских компаний, отшивающих одежду за рубежом. Выиграть от этого может только серый импорт, — считает президент Magic Group Александр Перемятов.
Эксперты отмечают, что российские производители также зависят от зарубежных тканей и фурнитуры, поэтому рост пошлин может спровоцировать и вторичное подорожание отечественной продукции.
По расчётам BMJ-Logistics, общий оборот категорий, попадающих под новые ставки, достиг $8,6 млрд за первое полугодие 2025 года.
На фоне слабого потребительского спроса — количество покупок одежды и обуви с января по август сократилось на 8% год к году — ритейлеры могут не полностью переложить рост издержек на покупателей, считает президент Baon Илья Ярошенко. Тем не менее, временный дефицит отдельных позиций в среднем и премиальном сегментах возможен уже до весны 2026 года.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!